АСТАНА, 6 ноя — Sputnik. Финансовый регулятор объяснил решение отозвать лицензию у Delta Bank, заверив, что средства казахстанцев защищены гарантией Казахстанского фонда гарантирования депозитов, сообщили в пресс-службе Национального банка.
Ранее сообщалось, что Национальный банк отозвал лицензию у Delta Bank. Решение было принято из-за систематических нарушений требований банковского законодательства.
Так, на 1 октября 2017 года займы с просроченной задолженностью составили 99,7% от ссудного портфеля банка или 314,8 миллиарда тенге. Во-вторых, на момент принятия решения о лишении лицензии остатки денег на корреспондентских счетах и в кассе банка составили 215,1 миллиона тенге, в то время как сумма просроченных обязательств перед депозиторами и кредиторами составила порядка 79,8 миллиарда тенге.
В пресс-службе также добавили, что в рамках надзора за деятельностью данного банка на протяжении длительного периода времени Нацбанк вел открытый диалог с менеджментом АО "Delta Bank" и его акционерами, обозначая острую необходимость в обеспечении финансовой поддержки банка в условиях неадекватности капитала банка принятым рискам и низких показателей ликвидности. Тем не менее адекватная финансовая поддержка банка со стороны крупного акционера Банка не была осуществлена.
По информации финрегулятора, приказом главы Нацбанка назначена временная администрация, к которой перешли полномочия всех органов управления банка. Временная администрация будет действовать до назначения ликвидационной комиссии судом. С 3 ноября 2017 года прекращены все операции по банковским счетам клиентов и самого банка, за исключением случаев, связанных с расходами, предусмотренными нормативными правовыми актами уполномоченного органа, зачислением поступающих в банк денег.
В свою очередь Национальный банк Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обратится в суд с заявлением о принудительном прекращении деятельности (ликвидации) банка.
Также в Нацбанке добавили, что по всем интересующим вопросам можно обратиться по телефону "горячей линии" +7(727) 2 44 85 55, а также в управление по защите прав потребителей финансовых услуг и внешних коммуникаций Национального банка РК по телефону +7(727) 278 80 84 и в департамент надзора за банками Национального Банка РК +7(727) 270 48 93.