Осколки серого неба и хрупкого прозрачного льда встречают нас в утренних лужах, а на серые, туманные, дождливые холсты будней щедро пролиты багряно-малахитовые краски.
Фотокорреспонденты Sputnik Казахстан, зачарованные самым меланхоличным временем года, прошлись по окрестностям Астаны и Алматы.
Прощальные кадры осени смотрите в нашей ноябрьской фотоленте.
© Sputnik / Болат ШайхиновГлядя на все это увядающее роскошество, так и хочется сказать с щемящим поэтическим надрывом, по-элюаровски, этой великолепной зеленоглазой рыжелиственной грусти:"Здравствуй!".
1/10
© Sputnik / Болат Шайхинов
Глядя на все это увядающее роскошество, так и хочется сказать с щемящим поэтическим надрывом, по-элюаровски, этой великолепной зеленоглазой рыжелиственной грусти:"Здравствуй!".
© Sputnik / Болат ШайхиновЛетом мы живем по-иному: здесь и сейчас. А осенью – воспоминаниями. Лишь только приходит время дождей, мы тут же начинаем скучать по взбалмошным дням, по теплым лунным ночам, по ласковым волнам и солнечным бликам на загорелых скулах, по легким сарафанам, зеленой траве и душистым цветам в полях и городских парках.
2/10
© Sputnik / Болат Шайхинов
Летом мы живем по-иному: здесь и сейчас. А осенью – воспоминаниями. Лишь только приходит время дождей, мы тут же начинаем скучать по взбалмошным дням, по теплым лунным ночам, по ласковым волнам и солнечным бликам на загорелых скулах, по легким сарафанам, зеленой траве и душистым цветам в полях и городских парках.
© Sputnik / Анатолий УстиненкоПорой и не в самый погожий осенний день мы заставляем себя выбираться поближе к природе, пока еще не нагрянули холода, пока еще есть возможность "продлить" эту маленькую жизнь под названием "лето".
3/10
© Sputnik / Анатолий Устиненко
Порой и не в самый погожий осенний день мы заставляем себя выбираться поближе к природе, пока еще не нагрянули холода, пока еще есть возможность "продлить" эту маленькую жизнь под названием "лето".
© Sputnik / Болат ШайхиновНо "прекрасноликая грусть" настигает нас повсюду, она витает в звенящем ноябрьском эфире, развеивая наши иллюзии.
4/10
© Sputnik / Болат Шайхинов
Но "прекрасноликая грусть" настигает нас повсюду, она витает в звенящем ноябрьском эфире, развеивая наши иллюзии.
© Sputnik / Анатолий УстиненкоЛишь солнце устало плещется в холодной воде. Может быть, светилу тоже не хочется менять "градус" и "остывать", укрощая свое летнее любвеобилие ко всему живому, но – увы – таковы законы природы.
5/10
© Sputnik / Анатолий Устиненко
Лишь солнце устало плещется в холодной воде. Может быть, светилу тоже не хочется менять "градус" и "остывать", укрощая свое летнее любвеобилие ко всему живому, но – увы – таковы законы природы.
© Sputnik / Анатолий УстиненкоВот бы зарыться в эту листву, укутаться, завернуться в нее, словно в теплое одеяло, и проспать так до новой весны!
6/10
© Sputnik / Анатолий Устиненко
Вот бы зарыться в эту листву, укутаться, завернуться в нее, словно в теплое одеяло, и проспать так до новой весны!
© Sputnik / Болат ШайхиновСкажите, а вы любите специи? Если да, то осенью вы почти спасены! Чай с кардамоном или кофе с пряной, немного жгучей корицей непременно "разбудят" от часто посещающих в это время года сонных фантазий и настроений!
7/10
© Sputnik / Болат Шайхинов
Скажите, а вы любите специи? Если да, то осенью вы почти спасены! Чай с кардамоном или кофе с пряной, немного жгучей корицей непременно "разбудят" от часто посещающих в это время года сонных фантазий и настроений!
© Sputnik / Болат ШайхиновА еще осенью необыкновенно хорош горький шоколад. В это время года он как никогда вкусен.
8/10
© Sputnik / Болат Шайхинов
А еще осенью необыкновенно хорош горький шоколад. В это время года он как никогда вкусен.
© Sputnik / Болат ШайхиновИ почему бы не взять с собой томик французских стихов или, может быть, бунинские "Темные аллеи" (как вам угодно!), не надеть яркий, развевающийся словно парус, малиново-алый шарф и не совершить экстравагантный променад по осеннему березовому скверу, одержав маленькую, личную победу над этой неотвязной преследовательницей? Да, это я снова о ней – об осенней грусти.
9/10
© Sputnik / Болат Шайхинов
И почему бы не взять с собой томик французских стихов или, может быть, бунинские "Темные аллеи" (как вам угодно!), не надеть яркий, развевающийся словно парус, малиново-алый шарф и не совершить экстравагантный променад по осеннему березовому скверу, одержав маленькую, личную победу над этой неотвязной преследовательницей? Да, это я снова о ней – об осенней грусти.
© Sputnik / Анатолий УстиненкоИли, быть может, стоит с нею просто примириться? Почувствовать ее до самого донышка, не гнать от себя, а принять как данность. Пусть осень будет временем "очищения" чувств, когда все, что накопилось, вздымается, выплескивается, выдыхается. Но с первым снегом снова придет покой, умиротворение и чувство тишины. Наступит время "обнуления". И мы с благодарностью скажем нашей осенней грусти "Прощай!". Она свернется калачиком где-то в дальнем углу души, и проспит там тихонечко до следующего сентября.
10/10
© Sputnik / Анатолий Устиненко
Или, быть может, стоит с нею просто примириться? Почувствовать ее до самого донышка, не гнать от себя, а принять как данность. Пусть осень будет временем "очищения" чувств, когда все, что накопилось, вздымается, выплескивается, выдыхается. Но с первым снегом снова придет покой, умиротворение и чувство тишины. Наступит время "обнуления". И мы с благодарностью скажем нашей осенней грусти "Прощай!". Она свернется калачиком где-то в дальнем углу души, и проспит там тихонечко до следующего сентября.