В пятницу глава правительства Кыргызстана Сапар Исаков поднял вопрос, не входящий в повестку заседания, касающийся ситуации на казахстанско-кыргызском участке границы.
"Правительство Казахстана считает некорректными высказывания кыргызской стороны. Позиция нашего государства по этому вопросу хорошо известна. Она полностью соответствует идеологии формирования общего экономического пространства стран Евразийского экономического союза и нацелена на минимизацию экономических рисков и экономического ущерба странам-участницам Союза", — заявил Сагинтаев на заседании глав правительств стран СНГ в Ташкенте.
По его словам, правительство Казахстана рассчитывает на конструктивную позицию кыргызской стороны по пяти принципиальным направлениям:
Первое. Приведение норм национального законодательства Кыргызстана в соответствие с правом ЕАЭС по налоговому администрированию.
Второе. Противодействие нелегальному экспорту, в том числе контрафактной продукции.
Третье. Обеспечение кыргызской стороной постоянного и эффективного ветеринарно-санитарного и фитосанитарного (карантинного) контроля товаров на предмет соблюдения требований ЕАЭС.
Четвертое. Принятие Кыргызстаном мер по предупреждению и пресечению нарушений транспортного законодательства стран-членов экономического Союза.
Пятое. Недопущение контрабанды и незаконного перемещения через казахстанско-кыргызскую границу наркотиков, оружия, боеприпасов.
"Таким образом, мы защищаем не только свои национальные интересы. Мы защищаем экономические интересы и экономическую безопасность пространства ЕАЭС. На казахстанско-кыргызской границе сохраняется порядок мониторинга и контроля, полностью и строго соответствующий нормам и требованиям законодательства ЕАЭС", — указал Сагинтаев.
"Мы готовы и впредь оказывать содействие кыргызским коллегам в адаптации нормам и праву ЕАЭС", — заключил Сагинтаев.
Проблемы на кыргызско-казахской границе начались 10 октября. По заявлению властей РК, это стало следствием борьбы с "серым" импортом. 18 октября Сапар Исаков посетил Астану, где ему удалось договориться о приоритете в проверке граждан с личным багажом, рейсовых автобусов с пассажирами, легковых машин и пустых грузовиков. После этого автомобили начали пропускать быстрее.