Этот старец мечтал о том, чтобы старое кладбище в центре Астаны стало особо почитаемым местом. Именно там несколько веков назад нашли последнее пристанище батыры последнего казахского хана — Кенесары.
Это не место для торговых домов и современных высоток, считал дедушка, и писал бессчетное количество писем в различные инстанции — муниципальные службы, правительство и даже главе государства. Чуть позже Кабай Хасенов стал хранителем этого зирата: читал молитвы по душам тех, кто обрел здесь покой, охранял погост от вандалов.
Он считал, что, работая сторожем, сможет уберечь священные могилы от беспощадных ковшей экскаваторов.
Несколько лет назад "Караоткель" закрыли от посторонних глаз бетонным забором. Я часто, проезжая мимо, мечтала, что однажды приду сюда с дедом: он расскажет мне историю, а я сделаю репортаж. Но не успела…
Продолжительная болезнь унесла его к Всевышнему с первыми лучами солнца 31 октября.
Эти события, разумеется, никак не связаны между собой. Но все же хотелось бы верить, что такие люди, как мой дед, понимающие значимость этого места, хранящие память о предках, не позволившие когда-то снести захоронения, причастны к тому, что кладбище стало священным местом.
Я очень хочу верить в то, что Кабай Хасенов ушел в последний путь со спокойной душой. Его мечта наконец-то сбылась − пусть даже в день его смерти…
Читайте материалы специального проекта "Сакральный Казахстан" >>