АСТАНА, 26 окт — Sputnik. Председатель комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Казахстана Багдат Мусин, ранее занимавший пост председателя комитета по контролю автоматизации государственных услуг и координации деятельности центров обслуживания населения (ЦОН), высказался после сообщения в СМИ о том, что ЦОНы передают личные данные казахстанцев третьим лицам.
Он добавил, что как один из авторов идеи соединения ЦОНов и Egov попытается разложить проблему и предоставить какие-то предложения по возникшей ситуации. В то же время он сказал, что понимает, насколько это неприятно, когда личные данные попадают неким третьим лицам.
"Могут оформить кредит, или вообще хуже — переоформить недвижимость, как минимум, прописать человека, ну, короче много чего. Это все, конечно, очень гипотетически, так как в сговоре должны быть несколько лиц, кредитный рисковик банка, оператор ЦОНа, миграционщик, нотариус… но беспокойство, однозначно, дельное", — сказал глава комитета Генпрокуратуры.
В то же время для конструктивности он предложил свой вариант решения этой проблемы. Самое первое — отключить сотрудникам ЦОНов доступ к базам, который, по его словам, ранее был нужен для решения проблемы с коррупцией. Когда справка стоила 100 долларов, спрос на них был очень велик, а очереди за бумажными справками составляли 50-70% обратившихся в ЦОН.
Что касается системных мер, то, по его словам, нужно, во-первых, сделать так, чтобы заход в базу к личным данным сотрудник ЦОНа имел только по системе Face Recognition.
"То есть при совпадении фото лица (которое фиксировалось бы у сотрудника ЦОН) с фото в базе (которая бралась при выпуске документов). Finger Print (Отпечаток пальца — прим. ред.). То есть по биометрии (отпечатки пальцев, которые тоже можно было бы сдать при документировании). Если то и то не совпадает, то открывать доступ при директоре ЦОН. (Это как рисковики в Банке, если что-то идёт не так, обязательно доступ к счёту или операции при дополнительной проверке человека более высокого ранга)", — рассказал председатель комитета по правовой статистике.
Он отметил, что если пользователи смогут предложить что-то еще, то руководство ЦОНов может это рассмотреть.
"Предлагаю не поливать грязью, а предлагать идеи для совершенствования! ЦОНы — живой организм! Надо постоянно работать над совершенствованием, и, думаю, нынешнее руководство быстро сумеет исправить ситуацию", — заключил Багдат Мусин.
Ранее сообщалось, что алматинка заявила о незаконной передаче личных данных третьим лицам в центре обслуживания населения (ЦОН). По ее словам, зайдя в свой личный кабинет на еgov, она увидела, что кто-то за нее получил адресную справку и справку о наличии (отсутствии) недвижимого имущества.
В свою очередь председатель правления НАО "Правительство для граждан" Аблайхан Оспанов заявил, что госкорпорация разбирается в данной ситуации и предоставит ответ в ближайшее время.