АСТАНА, 26 октября, Пресс-служба Sputnik, — Значительная часть жителей США не доверяют американским телеканалам и изданиям, показал опрос, который был проведен в рамках проекта Sputnik.Мнения компанией Ifop для информационного агентства и радио Sputnik.
Респондентов просили ответить на вопрос, объективны ли американские СМИ или они находятся под влиянием властей и крупного бизнеса. Более половины опрошенных — 59% — считают, что СМИ выражают не собственное мнение, а позицию политиков и предпринимателей. По сравнению с 2015 годом доля американцев, придерживающихся такой позиции, выросла на шесть процентов. Чуть более четверти опрошенных назвали прессу "в целом беспристрастной".
Не доверяют масс-медиа в основном республиканцы (78%) и сторонники Дональда Трампа, в то время как среди демократов в беспристрастности СМИ сомневаются чуть менее половины.
В объективности СМИ убеждены в основном жители западных штатов и, как правило, люди с высоким уровнем образования. Ангажированной прессу считают подавляющее большинство протестантов и атеистов, среди католиков такого мнения придерживаются менее половины.
Три четверти жителей США, с доходом чуть выше среднего, не склонны верить медиа. При этом американцы с еще более высоким достатком считают СМИ объективными.
Опрос в 2017 году был проведён компанией Ifop с 20 по 27 сентября в США. В опросе приняли участие 802 респондента в возрасте старше 18 лет. Опрос в 2015 году был проведён агентством ICM Research с 1 по 4 мая. Выборка в США составила 2 047 респондентов. В обоих опросах она репрезентирует население по полу, возрасту и географии. Максимальная ошибка выборки для данных в целом по стране составляет +/- 3,1% при доверительной вероятности 95%.
Справка о проекте Sputnik.Мнения.
Международный проект по изучению общественного мнения стартовал в январе 2015 года. Партнерами проекта выступают известные исследовательские компании Populus, Ifop и forsa. В рамках проекта Sputnik.Мнения регулярно проводятся опросы общественного мнения в странах Европы и США по наиболее актуальным социальным и политическим вопросам.
Sputnik Казахстан начал работу в сентябре 2016 года. Активы агентства включают информационный портал на казахском и русском языках, интернет-радио и высокотехнологичный мультимедийный пресс-центр.