АСТАНА, 25 окт – Sputnik. Вторая часть фильма об осужденном бизнесмене Муратхане Токмади вышла на телеканале КТК.
В этом фильме Муратхан Токмади признался в убийстве председателя АО "Банк Туран Алем" Ержана Татишева.
Как теперь признается Токмади, убийство он совершил намеренно, по заказу беглого банкира Мухтара Аблязова, а в 2004 году он подкупил следствие, чтобы его признали невиновным в убийстве своего друга.
В фильме заявляется, что над ружьем, из которого был убит банкир, между первой и второй экспертизами были проведены манипуляции, которые позволяли сделать вывод, что ружье может самопроизвольно выстрелить.
Незадолго до смерти Татишева Токмади взял в банке крупную сумму – более четырех миллионов долларов. Вместе со своим другом Сергеем Непропекиным начал создавать совместный бизнес. Однако после гибели Татишева, когда Токмади подозревали в убийстве, банки перестали выдавать деньги бизнесмену. За репутацию Муратхана Токмади тогда вступился Мухтар Аблязов, который начал наговаривать на Татишева, убеждая Токмади, что банкир может его в любой момент подставить, уговаривая таким образом бизнесмена физически устранить Татишева. Как утверждают автора фильма, такое отношение Аблязова к Татишеву было вызвано завистью и обидой. После гибели Ержана Татишева его место в банке занял Аблязов.
Казахстанские спецслужбы 12 июня задержали советника генерального директора ТОО "КазСтройСтекло" Муратхана Токмади в ходе спецоперации в Алматы. Бизнесмен был задержан по подозрению в совершении преступления по статье "Вымогательство с целью получения имущества в крупном размере". Предприниматель подозревается в том, что в 2005 году путем угроз применения насилия и вымогательства в отношении соучредителя ТОО "Семрюжком" и "Казстройстекло" завладел долей уставного фонда предприятий. Отмечалось, что своими действиями он мог причинить ущерб в размере более 185 миллионов тенге.
Сам Муратхан Токмади заключил сделку со следствием о признании вины. Суд приговорил его к лишению свободы на три года.
Семья бизнесмена активно поддерживает его, неоднократно заявляя, что он не совершал инкриминируемых ему преступлений.