Землю для строительства авиационного завода выделили в СКО

© Sputnik / Вадим Савицкий / Перейти в фотобанкАвиазавод
Авиазавод - Sputnik Казахстан
Подписаться
В Северном Казахстане выделили землю для строительства авиационного завода, сообщил на заседании акимата в понедельник руководитель аппарата акима Северо-Казахстанской области Мадияр Кожахмет.

АСТАНА, 9 окт — Sputnik. В Северном Казахстане выделили землю для строительства авиационного завода, сообщил на заседании акимата в понедельник руководитель аппарата акима Северо-Казахстанской области Мадияр Кожахмет.

"Районной земельной комиссией Кызылжарского района вынесено положительное заключение о возможности передачи земель ТОО "Казахстанский Авиационный Завод" под строительство авиазавода", — рассказал Кожахмет.

Производство цемента, архивное фото - Sputnik Казахстан
Крупную электростанцию и цементный завод построят в Актюбинской области
По данным Кожахмета, в соответствии с поручением акима СКО Кумара Аксакалова, акиматом Кызылжарского района на основании поданных заявлений принято соответствующее постановление о прекращении права землепользования и зачислении земельных участков в земли запаса.

Данный момент обсудят в ходе заседания межправительственной комиссии по сотрудничеству между Казахстаном и Россией.

Проект по строительству в Петропавловске авиационного завода планируют реализовать ТОО "Казахстанский авиационный завод", ТОО "Финансовая группа КАЗАХ ИНВЕСТ" и ПАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева".

Проект планируют ввести в эксплуатацию в 2020 году. Соответствующий меморандум в октябре 2016 года был подписан на форуме KYZYLZHAR INVEST-2016. Проект рассчитан на сумму 67,1 миллиарда тенге.

Як-40 транспортируют на буксире в Костанае - Sputnik Казахстан
Откуда на улицах Костаная появился самолет
ПАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М.Бериева" (ТАНТК), входящее в состав ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация", ведет свою историю с 1934 года. Модель самолетов Бе-132, которую планируют собирать в Казахстане в количестве до 70 бортов в год, разрабатывалась АНТК с 2000 года. В настоящее время он эксплуатируется для перевозки пассажиров на региональных маршрутах, в том числе в сложных как географически, так и метеоусловиях.

Как рассказывал на Совете инвесторов в 2016 году генеральный директор ТОО "Финансовая группа "КАЗАХ ИНВЕСТ" Антон Проданов, это будет производство полного цикла (комплекс предприятий по сварке, окраске, сборке и выпуску обслуживающих сервисных компонентов). Реализация проекта подразумевает создание до 12 тысяч общих рабочих мест, в том числе инженерно-технических работников на собственном авиационном заводе, других предприятиях, связанных с локализацией планируемого производства. В качестве основного партнёра по изготовлению деталей рассматривается Петропавловкий завод тяжелого машиностроения (ПЗТМ), а также возможности АО "Завод имени Кирова" и "Мунаймаша".

"Расположение завода именно в СКО обосновано, прежде всего, географическим расположением: это связано с удобной логистикой, ведь на территории РК авиационной промышленности нет, тогда как все предприятия-партнеры находятся в РФ", — пояснил Проданов.

По его данным, проект предназначен для экспорта продукции: чтобы охватить все небо Казахстана, достаточно 20-25 самолетов, вся остальная продукция будет поставляться в страны ближнего зарубежья и в Латинскую Америку.

Лента новостей
0