АСТАНА, 4 окт — Sputnik. Возможные проблемы с двигателем упавшего накануне близ Алматы самолета санитарной авиации, о которых высказываются авторы предварительных и пока неподтвержденных версий, могли возникнуть из-за отсутствия качественного технического сопровождения. Такое мнение Sputnik Казахстан высказал компетентный источник, занимающий руководящий пост в авиационной сфере.
"Мы во все колокола били, что на такой технике летать нельзя", — заверяет собеседник агентства. Он считает, что в целом самолет АН-28 хорош, но нельзя не учитывать фактор времени.
"Самолет-то хороший, но в настоящее время никакого технического сопровождения нет — ни самолета, ни двигателей. Завод по выпуску этих двигателей уже не существует лет десять. У меня есть сведения, что двигатель уже горел у них. Где-то год назад был инцидент с пожаром двигателя. Что-то как-то исправили, начали снова летать. Самолет, конечно, очень старый. Летать, тем более перевозить пассажиров, не надо было", — высказывает мнение эксперт.
По его словам, качество ремонта таких старых самолетов без технического сопровождения заводов-изготовителей оставляет желать лучшего.
"Может быть, снимают детали с каких-то старых самолетов, переставляют туда — колдуют, короче. Как выдают разрешения для таких полетов, перевозки пассажиров?! Медики, которые летают, неоднократно обращались – это опасно: и пациентов перевозить, и самим летать. Но сказали: это не ваше дело – летайте, а то будем вас увольнять", — рассказал эксперт.
По словам собеседника агентства, модернизированный вариант АН-28 выпускается до сих пор, но технически он сильно отличается от исходной модели.
"Вообще, АН-28 делали поляки. Разработка Украины, но производство передали в Польшу, и все права туда передали. И до сих пор производят модифицированный двигатель, после того как завод двигательный прекратил существование. И, кстати, готовы дорабатывать. Могли наши доработать двигатель – ставят модернизированный воздушный винт, модернизированный двигатель. Это можно было сделать", — поделился мнением собеседник агентства.
В то же время он признает, что с западной авиационной техникой "у нас все хорошо".
"А это дело (полеты на некоторых старых советских самолетах – прим.) пустили на самотек. Вот пусть теперь органы разбираются, как выдают разрешение на такую технику", — заключил он.
Третьего октября самолет малой авиации Ан-28 потерпел крушение близ Алматы. Воздушное судно выполняло полет по маршруту Алматы — Шымкент. Всего на борту самолета были пять человек, в числе которых командир, второй пилот, техник и два медработника. Ни одному из них не удалось выжить.
Sputnik Казахстан направляет запрос в Комитет гражданской авиации с просьбой прокомментировать высказывание эксперта.