АСТАНА, 22 сен — Sputnik. Горят огни душного мегаполиса, на широких магистралях визжат тормоза и раздраженно сигналят машины. В больших городах автомобильный транспорт нередко получает незавидный статус главного загрязнителя воздуха. В казахстанской столице насчитывается более 300 тысяч машин, 30 тысяч из которых — легковые.
Берегись автомобиля
В среднем обычная "легковушка" сжигает в день около 15 литров топлива, при этом выделяя порядка девяти килограммов диоксида углерода. А всего два года назад Казахстан занимал совсем не почетное первое место в списке по интенсивности выбросов углекислого газа.
Общественный транспорт тратит примерно в 10 раз меньше энергии, чем их частные соперники на дорогах. Столичные власти решительно настроены увеличить перевозку пассажиров и обеспечить снижение выбросов парниковых газов.
Акимат уверяет, что введение специальной полосы Bus Lane позволило сократить время ожидания автобуса на 10 минут, а люди стали понимать, что избавиться от пробок можно, просто пересев на маршрутку.
Конечно, проводить время в тесноте, наблюдая за генерацией калейдоскопа эмоций пассажиров, далеко не предел мечтаний, но, впрочем, пересесть можно и на другой транспорт — велосипеды.
Спинку ровнее
Бороться с малоподвижным образом жизни, болью в спине и затекшими мышцами из-за частой езды на авто нужно осознанной ходьбой, считает инструктор по скандинавской ходьбе Максим Прощенко.
Каждый шаг и прикосновение с землей может стать исцелением, повышая выносливость организма и укрепляя мышцы.
Спортсмен добавил, что ходьба помогает снять стресс после работы, ведь от прогулки на свежем воздухе вырабатывается гормон счастья — эндорфин.
Освободиться от моральной усталости после тяжелого трудового дня руль автомобиля поможет вряд ли. Поэтому лучше выйти из салона авто и вдохнуть полной грудью бодрящий осенний воздух.