АСТАНА, 25 авг – Sputnik. Более полумиллиона пассажиров успел принять новый терминал международного аэропорта Астаны, которому буквально недавно присвоено имя Нурсултана Назарбаева. Отстроенная по современным стандартам новая воздушная гавань в ближайшем будущем станет одной из крупнейших транспортных хабов в Центральной Азии.
Автостоянка у нового терминала пока полупустая: раскрывается шлагбаум – и вы на территории Т1, где обслуживаются международные рейсы. Свежевыкрашенные линии пешеходных переходов ведут к входу терминала. Буквально с порога сотрудники службы безопасности проверяют пассажиров и их багаж на наличие запрещенных для перевозки предметов.
Выдержанный линейный дизайн терминала, площадью в 47 тысяч квадратных метров, готов принимать пассажиров круглые сутки. С момента открытия, а это за три с небольшим месяца, терминал №1 уже успел принять более 500 тысяч пассажиров из разных стран мира.
"Пассажиропоток эти летом возрос на 40% в связи с проведением выставки ЭКСПО. Количество пассажиров международных рейсов в сравнении с летом прошлого года возрос на 57%. С вводом в эксплуатацию нового терминала пропускная способность аэропорта увеличилась с 3,6 миллиона пассажиров в год до 8,2 миллиона", — рассказал председатель правления международного аэропорта Нурсултан Назарбаев Паоло Ричиотти.
26 стоек с регистрациями на рейс, разделенные по классическому варианту – для вылетающих бизнес- или эконом-классом. После прохождения регистрации и сдачи багажа, пассажиру необходимо пройти в зону вылетов.
Преимущество нового терминала заключается в том, что прохождение в зону вылета осуществляется в электронном порядке, то есть пассажиру необходимо всего лишь поднести билет к считывающему терминалу и позже подняться по эскалатору на второй этаж.
В зоне ожидания вылета первым в глаза бросается киоск Spirit of Kazakhstan, прилавки которого представляют сувенирную продукцию, изготовленную в национальном стиле.
"Обратите внимание, что и в дизайне аэропорта используются также элементы казахского орнамента. Мы специально так сделали, чтобы пассажиры понимали, что прибыли не в аэропорт Гонконга, а в Казахстан", — шутя, подмечает собеседник.
Сама зона ожидания вылета достаточно комфортная. Для пассажиров предусмотрены мягкие кресла и даже шезлонги для тех, кто проведет на территории аэропорта долгое время. Собственно, как и в любом другом международном аэропорту, в новой столичной воздушной гавани не обошлось без знаменитого Dute free с огромной надписью "Астана".
Дождавшись объявления по громкой связи о посадке на рейс, пассажир отправляется по "рукавам" к самолету.
"В новом терминале имеются 6 новых стоянок воздушных судов с посадочными рукавам и 4 автобусных посадочных выхода", — рассказывает Ричиотти.
Стоит отметить, что Т1 и Т2 связаны между собой, что очень даже неплохо для суровых астанинских погодных условий. Такая возможность представляется пассажирам, которые продолжат путешествие, но уже на внутренних рейсах. Запутаться в огромных коридорах аэропорта не получится, везде есть указатели и навигаторы.
Особое внимание стоит обратить на багажное отделение с уникальной системой обработки багажа. Такая система соответствует стандартам ЕС 2020 и позволяет обработать до 1200 единиц багажа в час.
"Про эту систему мы можем сказать, что уже опережаем Европу, которая планирует внедрить ее только в 2020 году. Багаж проходит три системы проверки безопасности и полностью исключает провоз запрещенных предметов. Если система засомневалась, то на чемодан устанавливается специальная бирка и для досмотра приглашается его владелец. В случаях, если владелец каким-то образом решил скрыться и не показать свой багаж, то чип срабатывает автоматически еще до выхода из аэропорта", — констатирует глава аэропорта.
Впрочем, за некоторыми недостатками, такими как отсутствие табло в зоне багажного отделения, наличие бумажных указателей и слегла растерянный персонал, новый терминал ничем не отличается от других международных аэропортов, которые, в отличие от нашего, уже имеют свою историю.