Ежегодно сотни людей становятся жертвами дорожных аварий, которые нередко происходят из-за беспечности водителей и пешеходов. За семь месяцев 2017 года на столичных дорогах произошло более трехсот аварий, повлекших смерть 36 человек.
"Была такая проблема раньше, когда случалось дорожно-транспортное происшествие с участием пешехода − всегда обвиняли водителя. Применяли ему пункт 10.1 "Правил дорожного движения", который предусматривает, что при обнаружении препятствия для движения водитель должен принять меры, вплоть до полной остановки. Сейчас эта практика меняется, так как во многих случаях виноваты сами пешеходы", — прокомментировал Sputnik Казахстан Арман Айтыбеков.
Более того, водитель может потребовать с нерадивого пешехода возмещение морального ущерба. Ответы на вопросы "Что делать?" и "Кто виноват" помогают получить камеры, установленные в городе. Однако пока количество и качество столичных гаджетов оставляет желать лучшего.
"Сейчас в городе установлено 759 камер. До конца текущего года планируется установка более трех тысяч камер высокого разрешения на замену устаревшим", — отметил Арман Айтыбеков.
Подполковник заверил, что установленные аппараты отправят на покой радары, так как будут фиксироваться нарушения скоростного режима.
Какими еще особенностями обладают столичные камеры, а также почему в Астане не стало меньше аварий с участием автобусов, слушайте на радио Sputnik Казахстан