АСТАНА, 8 авг – Sputnik. Уголовное дело заведено в отношении сына покончившего с собой экс-главы РГП "Казводхоз" Асылжана Жампозова, сообщили Sputnik Казахстан в пресс-службе МВД Казахстана.
"Уголовное дело в отношении Жампозова А.О. по факту применения насилия в отношении прокурора зарегистрировано по части 1 статьи 380 УК РК и находится в производстве следственного управления ДВД Акмолинской области", — сообщили в пресс-службе, отвечая на запрос Sputnik Казахстан .
Часть 1 статьи 380 УК РК "Применение насилия в отношении представителя власти" предусматривает штраф в размере до 3 тысяч МРП либо исправительные работы в том же размере, либо ограничение свободы на срок до трех лет, либо лишение свободы на тот же срок.
"Наверное, речь идет о том, что, когда увидел своего окровавленного отца, его бездыханное тело (вскоре после того как Омирбек Жампозов застрелился – ред.), я пытался прорваться к нему, схватить или обнять. Это же мой отец. Мне скрутили обе руки, я пытался прорваться, отмахнуться от них, наверное, задел кого-то, я этого даже не помню, честно говоря, был в состоянии аффекта. Наверное, они ссылаются на то, что я кого-то ударил", — рассказал Жампозов Sputnik Казахстан по телефону.
Асылжан Жампозов рассказал, что на следующий день после похорон отца ему поступили угрозы о том, чтобы он не предпринимал никаких действий.
"Я думаю, возбуждение уголовного дела – это реализация этой угрозы в отношении меня, чтобы я дальше не представлял интересы отца. Пока не буду говорить, от кого шла эта угроза", — сказал сын покойного.
Экс-генеральный директор РГП "Казводхоз" Омирбек Жампозов подозревался в растрате государственных средств, выделенных на реконструкцию Преображенского гидроузла. По версии сотрудников антикоррупционной службы, Жампозов в группе лиц по предварительному сговору растратили 620 миллионов тенге. На скамье подсудимых, кроме главного подозреваемого, оказались пять человек.
За полтора часа до оглашения приговора 20 июля Жампозов открыл стрельбу у здания Целиноградской прокуратуры, были ранены сотрудник надзорного ведомства и полицейский. Как выяснилось, раненый прокурор поддерживал обвинение, просившее для подсудимого пять лет лишения свободы с учетом закона об амнистии. После стрельбы Жампозов уехал на своем автомобиле и застрелился.