АСТАН, 1 авг — Sputnik, Антон Курилкин. Дисквалификация Зимбабве, эмоции болельщиков и роковые поломки – все это было в четвертый день заездов танкового биатлона.
Зимбабвийское проклятье
Несмотря на переменчивую погоду и будний день, трибуны на полигоне Алабино были заполнены более чем наполовину, а представители стран все также азартно и горячо болели за своих.
Сборная Казахстана, например, смогла перекричать зимбабвийских коллег с их песнями и плясками — до этого никому еще не удавалось заглушить зажигательные африканские кричалки. Более того, казахстанские военные для поддержки своих бойцов сегодня принесли и развернули на трибунах огромный флаг страны.
И вот гонка началась – первым рванул белорусский танк. Проскочив змейку и расстреляв все три мишени, экипаж старшего лейтенанта Павла Марковца помчался дальше.
В это время зимбабвийцы, стартовавшие вторыми, разбирались с заклинившей пушкой. Самостоятельно с поломкой они не справились и пришлось звать техпомощь. Пока инженеры добирались до африканской боевой машины, казахстанцы успели отстреляться – но не смогли поразить все мишени.
В это время белорусский экипаж со второй очереди расстрелял мишень №25, имитирующую вертолет. Спустя несколько минут зрители могли наблюдать танковую гонку – экипажи Беларуси и Казахстана в один момент оказались на прямой полосе и друг за другом проскочили мимо трибун.
Пару минут спустя вслед за ними промчался иранский танк – и зрители увидели руку командира экипажа, который пытался закрыть башенный люк на ходу.
Разница во времени возникла из-за штрафного круга, который назначили команде Казахстана за промах по танковой мишени. С вертолетом такой оплошности стоящий за зенитным пулеметом командир машины старший лейтенант Еламан Абишев не допустил и сбил условную винтокрылую машину за несколько секунд.
Не промахнулся и наводчик-оператор из Беларуси Павел Козячий – быстро обнаружив мишень, он со второй очереди из спаренного с пушкой пулемета расстрелял условного гранатометчика, и вот уже белорусский танк, проскакивая все еще разбирающихся с пушкой зимбабвийцев, мчится к финишу.
Финишировали беларусы под артиллерийский салют – зимбабвийцы наконец-то починили орудие, первый раз выстрелили по мишени и промахнулись.
Третьими к финишу прибыли иранцы, которые проехали несколько штрафных кругов за промахи и отстали от лидеров заезда. Экипаж из Зимбабве в это время пытался выбраться из противотанкового рва, безнадежно отстав от всех.
Когда механик-водитель африканского экипажа сержант Чидзенга Годноуз в третий раз попытался вызволить машину со дна противотанковой ямы, то нервы судей не выдержали и они объявили, что для зимбабвийцев гонка закончена — они дисквалифицированы.
Кыргызстанские проблемы
Ко второму заезду сегодняшнего дня зрителей на трибунах прибавилось – выступали фавориты гонки, российский экипаж, с ним состязались кыргызстанские и сербские танкисты.
Вначале для сборной Кыргызстана все начиналось хорошо – механик-водитель ловко провел танк через змейку, но на огневом рубеже возникли проблемы с пушкой и команда потеряла драгоценные минуты.
Российский экипаж в это время уже во второй раз промчался мимо трибун, окатив зрителей импровизированным дождем – после брода корпус танка все еще был мокрым.
Сербские офицеры и солдаты, сдержанные и молчаливые в предыдущие дни, эмоций сегодня не скрывали и, размахивая флагами, приветствовали своих товарищей, проносящихся мимо трибун на танке.
Кыргызстанский же экипаж, выполнивший почти все нормативы, прибыл к финишу третьим – сказалась роковая поломка с пушкой. Но несмотря на это трибуны приветствовали выступивший экипаж радостными криками и вывешенными красно-желтыми флагами.
День Китая и шахматы
Оживленно сегодня было и в павильоне дружбы народов − огромном темно-зеленом шатре со стендами стран-участниц. Оригинально рассказать о своей стране решили кыргызстанские военные – вместо деревянного прилавка они поставили огромную юрту, внутрь которой мог зайти любой желающий.
Со сцены же весь день поздравляли Народно-освободительную армию Китая с юбилеем – ей как раз исполнилось 90 лет. Поздравляли китайских военных в основном музыкальными номерами – в их честь звучали как китайские произведения в исполнении российских коллективов, так и советские песни – "Смуглянка" и "Катюша".
Пока же со сцены, на которой под "Калинку" лихо отплясывали танцоры, пара шахматистов в центре зала представляла собой живой пример международного общения – кыргызский офицер и зимбабвийский военный задумчиво и степенно играли в шахматы – торопиться им было некуда, ведь заезды на сегодня закончились.