АСТАНА, 27 июл – Sputnik. В министерстве иностранных дел Казахстана рассказали о новой экстренной ситуации с туристами в Турции: казахстанцы вновь пострадали из-за недобросовестности турецкой авиакомпании.
В результате, не добившись от представителей турецкой авиакомпании каких-либо объяснений, около 20 казахстанских граждан самостоятельно отправились в Стамбул, а 10 туристов, включая малолетних детей, у кого не было с собой достаточных денежных средств ни на еду, ни на ночлег, обратились за помощью к консулу Казахстана в Анталье.
"Около полуночи казахстанский дипломат встретился с нашими гражданами и при содействии одной из турецких туристических компаний смог срочно организовать питание и разместить их в гостинице", — написал Жайнаков на своей странице в Facebook.
В настоящий момент консул Казахстана прорабатывает вопрос организации их отправки на Родину. По словам консула, многие из них намерены по возвращении подать в суд на турецкую авиакомпанию.
"Считаю, что свою задачу по оказанию экстренной помощи нуждающимся соотечественникам казахстанские дипломаты выполнили, тем не менее вопрос об ответственности туристов за себя и за свой отдых остается открытым", — отметил Жайнаков.
От лица МИД Жайнаков обратился ко всем выезжающим за границу гражданам с настоятельной рекомендацией тщательно продумывать свою поездку, учитывать возможные риски и позаботиться о сохранении резервной суммы денежных средств во избежание подобных ситуаций.
В первой половине июля казахстанским дипломатам пришлось спасать отдых 24 туристов, которые не смогли заселиться в отели из-за банкротства туроператора "Элит Класс". Усилиями консула и спонсорством одной из турецких компаний туристы смогли все же провести свой отпуск в Турции.