Крупнейшая авиакатастрофа Казахстана: 37 лет со дня трагедии

© Sputnik / Максим Блинов / Перейти в фотобанкСамолет в небе
Самолет в небе - Sputnik Казахстан
Подписаться
В 1980 году авиалайнер Ту-154Б-2 авиакомпании "Аэрофлот", выполнявший рейс Алма-Ата - Ростов-на-Дону - Симферополь рухнул на землю через 1 минуту и 40 секунд после вылета из Алма-Аты.

АСТАНА, 8 июля — Sputnik. В 1980 году авиалайнер Ту-154Б-2 авиакомпании "Аэрофлот", выполнявший рейс Алма-Ата — Ростов-на-Дону — Симферополь рухнул на землю через 1 минуту и 40 секунд после вылета из Алматы.

Упавший самолет полностью разрушился. Погибли все находившиеся на борту 166 человек (156 пассажиров и 10 членов экипажа), ещё девять человек на земле получили ранения. Это крупнейшая авиакатастрофа на территории Казахстана.

Архивное фото тактико-специальных учений по оказанию медпомощи пострадавшим в результате дорожно-транспортного происшествия - Sputnik Казахстан
Работа по внедрению тревожной кнопки ЭВАК завершится в 2018 году
Самолётом управлял опытный экипаж из 218-го лётного отряда (Алма-Атинский объединённый авиаотряд). В 00.38 по местному времени рейс SU-4225 совершил взлёт из аэропорта Алматы и начал набор высоты. Когда самолёт начал неожиданное быстрое снижение, появился крен вправо 18°. Экипаж сразу устранил крен, но предотвратить потерю высоты не удалось.

Через 113 секунд после начала разбега по взлетно-посадочной полосе, несмотря на максимальную тягу двигателей, лайнер врезался в пшеничное поле. Отскочив от земной поверхности и повернув вправо на 8°, самолёт пролетел ещё 86 метров и рухнул на поле второй раз. Проскользив по нему 63 метра, авиалайнер опять оторвался от земли и пролетел ещё 80 метров, а затем упал на землю.

Виктор Деймунд - Sputnik Казахстан
Радио
Около 30 тыс ликвидаторов Чернобыльской аварии скончалось в Казахстане
В 295 метрах от точки первого касания, проскользив по земле 66 метров, рейс 4225 упал в овраг глубиной 3 метра и шириной 44 метра. Врезавшись в противоположный склон оврага, лайнер развернулся влево на 10° и разрушился. Отделившаяся средняя часть фюзеляжа с фрагментом крыла ударилась о склон и подлетела вверх, после чего, пролетев 370 метров, врезалась в отвесный склон и взорвалась. Носовая часть авиалайнера вылетела из оврага и врезалась в жилые дома на улице Федосеева на восточной окраине Алматы, разрушив два жилых барака и четыре жилых дома. С момента отрыва от взлетной полосы до разрушения самолёта прошла 1 минута и 40 секунд.

В результате катастрофы на земле никто не погиб, но были ранены 9 человек, 3 из них были госпитализированы. Все 166 человек на борту Ту-154 (10 членов экипажа и 156 пассажиров) погибли.

Виталий Калоев - Sputnik Казахстан
Фильм "Последствия": Виталий Калоев разочарован игрой Шварценеггера
По свидетельству очевидцев, во время взлёта самолёта наблюдалось значительное усиление ветра на его пути, которое совпало с началом уборки механизации крыла.

По официальной версии, причиной катастрофы рейса 4225 стало внезапное появление атмосферного возмущения, вызвавшего мощный нисходящий воздушный поток (до 14 м/с) и сильный попутный ветер (до 20 м/с) при взлёте. Сочетание этих факторов при низкой высоте полёта и при внезапно возникшем боковом крене, исправление которого кратковременно отвлекло экипаж, предопределило фатальный исход полёта.

Впоследствии на приборной панели всех самолётов появился прибор, оценивающий реальное значение обтекания крыла воздухом. Также была изменена высота уборки закрылков, а на Ту-154 она проводилась в два этапа.

Лента новостей
0