АСТАНА, 8 июля — Sputnik. В 1980 году авиалайнер Ту-154Б-2 авиакомпании "Аэрофлот", выполнявший рейс Алма-Ата — Ростов-на-Дону — Симферополь рухнул на землю через 1 минуту и 40 секунд после вылета из Алматы.
Упавший самолет полностью разрушился. Погибли все находившиеся на борту 166 человек (156 пассажиров и 10 членов экипажа), ещё девять человек на земле получили ранения. Это крупнейшая авиакатастрофа на территории Казахстана.
Через 113 секунд после начала разбега по взлетно-посадочной полосе, несмотря на максимальную тягу двигателей, лайнер врезался в пшеничное поле. Отскочив от земной поверхности и повернув вправо на 8°, самолёт пролетел ещё 86 метров и рухнул на поле второй раз. Проскользив по нему 63 метра, авиалайнер опять оторвался от земли и пролетел ещё 80 метров, а затем упал на землю.
В результате катастрофы на земле никто не погиб, но были ранены 9 человек, 3 из них были госпитализированы. Все 166 человек на борту Ту-154 (10 членов экипажа и 156 пассажиров) погибли.
По официальной версии, причиной катастрофы рейса 4225 стало внезапное появление атмосферного возмущения, вызвавшего мощный нисходящий воздушный поток (до 14 м/с) и сильный попутный ветер (до 20 м/с) при взлёте. Сочетание этих факторов при низкой высоте полёта и при внезапно возникшем боковом крене, исправление которого кратковременно отвлекло экипаж, предопределило фатальный исход полёта.
Впоследствии на приборной панели всех самолётов появился прибор, оценивающий реальное значение обтекания крыла воздухом. Также была изменена высота уборки закрылков, а на Ту-154 она проводилась в два этапа.