АСТАНА, 27 июн — Sputnik. Алматинка Лариса Иванова собирает вещи: этой ночью она вылетает с единственной дочерью Аней в Турцию. Там 12-летней девочке предстоит сложная и очень дорогостоящая операция по пересадке костного мозга.
"У нас такая ситуация — государство выделило деньги на операцию… Спасибо огромное, низкий поклон! Мы бы никогда их не собрали, мы средненько живем. Я визу оформляла, когда мне сказали, чтобы на счету у нас было столько-то тысяч долларов. Я спросила — зачем? Они (сотрудники турецкого консульства — прим.) ответили, что мы будем находиться там больше полугода. Я планировала устроиться там на работу, но в фонде Аружан Саин мне сказали, что устроиться работать я все равно не смогу, ведь тяжелобольной ребенок на руках. Там питание, анализы время от времени, лекарства дорогие мы должны будем покупать за свой счет. Если мы будем жить ниже скромного, суммы должно хватить. И то, что мне помогли… я расплакалась от счастья", — говорит дрожащим голосом Лариса.
"Она говорит: "Мама, у меня ноги болят, голова болит. Я не дойду до школы". Мы пошли к врачу, сдали анализы, сразу установили, что это рак крови", — рассказывает Лариса. Она пересылает в мессенджер фотографии дочери и ее удивительно красивые картины. На фотографиях девочка улыбается, в глазах горят искорки. Это сильно контрастирует с уставшим голосом ее мамы — самоотверженного донора настроения и энергии.
Мужественная мать, воспитывающая дочь одна, была вынуждена бросить работу.
"Я не могу сейчас работать. Каждую минуту надо смотреть. После химиотерапии я вышла на одну минуту — горшок надо было вылить. На одну минуту! Захожу — у нее судороги. Это такая штука непредсказуемая. То температура под 40 поднимется, то судороги, то аллергия — надо быть с ребенком", — делится подробностями изменившейся жизни Лариса.
Она уже давно потратила все сбережения. Живет с дочерью на то, чем помогают родственники и неравнодушные к чужой беде люди. Откликнулась на чужую беду и журналистка одного из информационных агентств, пожелавшая не называть свое имя. Она в частном порядке обратилась к акиму Бауыржану Байбеку, как только узнала о нехватке денег.
"Я настолько благодарна… Кажется, вчера ночью ей написала, что у нас такая ситуация, и она сразу обратилась к нему (акиму — прим.). И он сразу откликнулся, отозвался", — говорит Лариса, не сдерживая слез.
Сколько матери и дочери надо будет прожить в Турции, пока неизвестно. Но в любом случае срок начинается от полугода: ожидание донора, подготовительный период, операция, реабилитационный период часто занимают продолжительное время.
В акимате Sputnik Казахстан пояснили, что деньги для помощи Ани не изымались из городского бюджета, это средства частных спонсоров.