АСТАНА, 25 июн — Sputnik, Катерина Клеменкова. Железные заборы-разделители на дорогах Алматы неоднократно становились причиной гибели людей в авариях. В феврале 2016 года алматинцы подписали петицию с требованием убрать "смертоносную красоту" с дорог, и власти Алматы обещали это сделать. Однако деньги на эти цели не выделили.
"На таких дорогах, как ВОАД, Аль-Фараби, где скорость движения до 80 км/ч, столкновения автомобилей с разделительными ограждениями приводят к вылету машины на встречную полосу движения. Кроме того, конструкция железных ограждений не способна удержать автомобиль ввиду хлипкости и тонкости металла, забор рассыпается на мелкие острые части и повреждает все вокруг по принципу взрыва осколочной гранаты", — говорит инициатор сбора подписей под петицией против винтажных железных ограждений на дорогах Алматы Кирилл Иванцев.
"Данная коммуникация позволит защитить транспортные средства и пассажиров от осколков поврежденных заборов и в целом не будет создавать опасность для встречных потоков машин, так как вылететь на "встречку" сквозь бетонный отбойник уже не получится", — уверен Кирилл Иванцев.
Первыми на петицию отреагировали в министерстве внутренних дел Казахстана, подтвердив статистикой опасность металлических заборов на улицах Алматы. Согласно данным МВД, на дорогах с такими заборами число ДТП со смертельным исходом намного выше, чем где бы то ни было. В итоге ведомство рекомендовало акимату Алматы рассмотреть возможность демонтажа этих заборов.
То есть установку новых ограждений, которые способны выдержать столкновение не только с легковым автомобилем, но и тяжелой фурой, планировалось начать в этом году.
Между тем количество аварий на автомагистралях города не уменьшается, и железные заборы, как констатирует статистика МВД РК, при наезде транспортного средства разбиваются на отдельные фрагменты, которые в свою очередь повреждают транспортные средства, приводят к гибели людей и наносят увечья участникам дорожного движения.