АСТАНА, 19 июн — Sputnik, Баубек Коныров. Во Всемирный день мотоциклиста, 19 июня, Sputnik Казахстан решил поближе познакомиться с жизнью любителей и поклонников двухколесных "железных коней" — байкеров. Один из них — Семен Босенко — рассказал о том, как живется мотоциклисту в условиях города, и с чего начать тем, кто хочет завести себе мотобайк.
Согласно данным из открытых источников, байкерское движение зародилось в 1950-х годах в США, проникло в Европу, а далее и СССР. Что касается нашей страны, то, по словам Семена Босенко, назвать первооткрывателя этого движения в Казахстане сложно, но известно одно — все новое в свое время приходило в Алматы, которая была первой столицей независимого Казахстана.
"Мотодвижение было всегда. Просто сегодня это стало еще и модным. Назвать конкретно количество мотолюбителей по республике и в городе тяжело, так как сообщество с каждым годом все растет и растет. Есть старые клубы, которые существуют еще с 90-х годов, а новые открываются постоянно. К примеру, есть новый столичный клуб Road Brothers, который в этом году отмечает свой первый день рождения", — рассказал Семен Босенко.
"Я скажу на собственном опыте. Два года уже езжу так. В позапрошлом году ехал от Астаны до Еревана, а в прошлом − от Еревана доехал до Болгарии. Получилось около 15 тысяч километров. Когда вы едете как турист в ту или иную страну — это одно. Когда едете на мотоцикле — это уже совсем другое. Вы можете заглянуть туда, куда простой "путевочный" турист может никогда не попасть", — объяснил мотолюбитель.
Его маршрут был таким: из Еревана поехал в Грузию, далее в Турцию, потом в Румынию, Венгрию, Словакию, Австрию, Словению, Хорватию, Боснию, Черногорию, Албанию, Македонию, Косово и Болгарию.
"Растешь еще духовно и морально, потому что когда едешь на мотоцикле, видишь другие страны, наверное, больше получаешь информации для принятия каких-то решений. Получаешь опыт для анализа. А дороги разные бывают. Например, в 2015 году я ехал до Еревана, и самые ужасные участки были от Костаная до Актюбинска, порядка 200 километров кусок, а еще хуже в Атырауской области, до границы с Астраханью", — вспоминает путешественник.
В пределах родного города Семен Босенко тоже много делает − в частности проводит мероприятия для развития мотокультуры. Одно из таких событий — полюбившееся горожанам и самим виновникам торжества открытие мотосезона.
При этом байкер признался, что такие мероприятия требуют больших затрат и практически не окупаются. Но организаторы не теряют надежды и стараются своим энтузиазмом и желанием что-то "перевернуть" в головах людей. Организаторы верят, что если развивать мотоспорт в таком формате, это привлечет туристов из разных стран.
К тому же, по его словам, в последнее время популярность мотоцикла возрастает, накладывают свой отпечаток соцсети, что приводит к росту интереса к ежегодному событию и росту числа мотолюбителей в стране.
На прошедшем в этом году открытии мотосезона в Астане количество участников увеличилось вдвое и превысило 500 байков. В планах у организаторов — сделать крупный байк-фестиваль и собрать гостей со всего Казахстана и из других стран.