Депрессивные регионы предлагают "лечить" ради будущего "Большой Евразии"

© Photo : АО "НК "Қазақстан темір жолы" Строительство железной дороги
Строительство железной дороги - Sputnik Казахстан
Подписаться
Важным фактором в рамках строительства "Большой Евразии" должны стать конкретные проекты, прежде всего трансграничная инфраструктура. Такое заявление сделал председатель Правления Евразийского банка развития Дмитрий Панкин.

АСТАНА, 16 июн – Sputnik. Важным фактором в рамках строительства "Большой Евразии" должны стать конкретные проекты, прежде всего трансграничная инфраструктура. Такое заявление сделал председатель правления Евразийского банка развития (ЕАБР) Дмитрий Панкин, выступая на сессии "Глобальная экономика в эпоху перемен: перспективы "Большой Евразии" в рамках Астанинского экономического форума.

Поезда на новом вокзал в Астане - Sputnik Казахстан
Казахстан входит в первые 30 стран по качеству ж/д инфраструктуры
По словам спикера, для того чтобы обеспечивать устойчивое экономическое развитие, транспортные коридоры должны стать "поясами". Максимальный экономический эффект может быть достигнут за счет концентрации экономической активности и капиталовложений в регионах, прилегающих к основным транспортным магистралям. По словам Дмитрия Панкина, глубокое экономическое сотрудничество в рамках "Большой Евразии" должно привести к формированию кластеров, хабов, территорий опережающего развития, наращиванию инвестиций и передовых технологий.

"Бенефициарами такого взаимодействия могли бы стать приграничные регионы по обе стороны границы, многие из которых находятся в депрессивном экономическом состоянии, — отметил глава ЕАБР. – Будущее транспортных коридоров в Евразии взаимоувязано с внутренними перевозками и индустриальным развитием".

Солнечные батареи - Sputnik Казахстан
Устами экспертов: сколько будет стоить нефть и какие ВИЭ нужно развивать
Не секрет, что в настоящее время остро стоит вопрос инфраструктурных ограничений железных дорог Казахстана и России в работе с контейнерными перевозками. Эксперты говорят, что организация работ по формированию контейнерных поездов, переадресации, хранения партий, таможенному досмотру оставляет желать лучшего.

Для решения этой проблемы на территории Казахстана необходимо строительство современных контейнерных терминалов. По нашим оценкам, построив три-четыре современных логистических центра, Казахстан сможет добиться увеличения пропускной способности в транзите примерно в три раза до 1,3 миллиона контейнеров в год", — подчеркнул Панкин.

Эксперты ЕАБР считают, что сухопутные маршруты через Казахстан и Россию могут взять на себя до 4% товаров, которые идут морем между Китаем и Европой. Но для раскрытия потенциала сухопутных маршрутов нужны системные усилия, направленные на развитие контейнерного трафика и устранение узких мест в инфраструктуре стран-членов ЕАЭС.

Лента новостей
0