АСТАНА, 16 июн – Sputnik. Важным фактором в рамках строительства "Большой Евразии" должны стать конкретные проекты, прежде всего трансграничная инфраструктура. Такое заявление сделал председатель правления Евразийского банка развития (ЕАБР) Дмитрий Панкин, выступая на сессии "Глобальная экономика в эпоху перемен: перспективы "Большой Евразии" в рамках Астанинского экономического форума.
"Бенефициарами такого взаимодействия могли бы стать приграничные регионы по обе стороны границы, многие из которых находятся в депрессивном экономическом состоянии, — отметил глава ЕАБР. – Будущее транспортных коридоров в Евразии взаимоувязано с внутренними перевозками и индустриальным развитием".
Для решения этой проблемы на территории Казахстана необходимо строительство современных контейнерных терминалов. По нашим оценкам, построив три-четыре современных логистических центра, Казахстан сможет добиться увеличения пропускной способности в транзите примерно в три раза до 1,3 миллиона контейнеров в год", — подчеркнул Панкин.
Эксперты ЕАБР считают, что сухопутные маршруты через Казахстан и Россию могут взять на себя до 4% товаров, которые идут морем между Китаем и Европой. Но для раскрытия потенциала сухопутных маршрутов нужны системные усилия, направленные на развитие контейнерного трафика и устранение узких мест в инфраструктуре стран-членов ЕАЭС.