АСТАНА, 12 июн – Sputnik. Супруга осужденного по обвинению в лжетерроризме карагандинского учителя физики Юрия Пака Ольга в преддверии выхода своего мужа из мест заключения начала публиковать в Facebook записи своего личного дневника.
В своей записи она вспоминает о том, как накануне вынесения приговора умирала мать Юрия, а также о том, как вели себя сотрудники суда и следственного изолятора.
"2 октября Людмилы Алексеевны не стало. Уже несколько дней она в забытьи, бредит и почти не приходит в сознание. Утром, когда Юра был у нее, она ненадолго пришла в себя, посмотрела на него и сказала: "Сынок, живи правильно. Ходи перед Богом и людьми. Все будет хорошо". Так они попрощались — наедине, как и жили долгое время после развода с отцом Юры: мать и сын…", — пишет Ольга.
На следующий день Ольга приехала в суд, чтобы передать прошение − разрешить Юрию присутствовать на похоронах.
"В суде все вежливы (охрана, сотрудники канцелярии) и смотрят сочувственно, даже пропустили к судье Жошевой. Только вот в коридоре она отшатнулась, когда я хотела подойти к ней с просьбой: "Нет-нет! Я занята". В итоге меня принял Шахатбек Абдиров (усатый председатель суда, что давал комментарии для соц.сетей и СМИ), он дал разрешение и даже позвонил в СИЗО".
Затем Ольга поехала в СИЗО с полученным разрешением.
"Меня встречает сотрудница, через две двери-решетки протягиваю ей разрешение. Она смотрит в бумагу, поднимает глаза и говорит:
— Да-да… нам звонили. Только Вы не надейтесь особо ни на что, завтра может не быть машин или начальник не подпишет".
Смотрю на нее через решетки и чувствую, как рыдание перехватывает дыхание. Успеваю рукой зажать рот, чтобы не зарыдать в голос — сказывается напряжение ожидания, отчаяние и горе, которых я вроде не чувствовала в этой беготне. Женщина в форме испуганно смотрит на мое перекошенное лицо и слезы:
— Ну что Вы, может быть все еще получится, я просто заранее предупреждаю. Вы поймите, если бы это зависело от меня…
Мотаю головой — хочу сказать ей, что не виню ее и понимаю, что от нее ничего не зависит, но не могу вымолвить ни слова. Я просто смотрю на нее, не видя из-за застилающих глаза слез.
— Не плачьте. — Она явно растеряна и не знает, что сказать, глядя на мое зареванное лицо со все еще зажатым рукой ртом. Вдруг она произносит:
— Не плачьте. Вы такая красивая…
Юрий Пак в октябре прошлого года был осужден на два года лишения свободы за лжетерроризм, отбывал наказание в колонии общего режима поселка Карабас Карагандинской области. Решением апелляционной коллегии по уголовным делам Карагандинской области приговор суда первой инстанции оставлен без изменения. 10 марта Юрию Паку сократили срок на четверть по амнистии. Первого июня 2017 года суд удовлетворил ходатайство адвоката Юрия Пака, Сергея Кима, о замене неотбытой части срока его доверителя на штраф. На судебном заседании Юрий Пак признал свою вину и раскаялся, заявили в суде. Таким образом, Юрий Пак должен выйти на свободу 17 июня.
Приговор вызвал резонанс в Казнете, некоторые пользователи Сети высказали сомнения в виновности Пака. Также была проведена независимая экспертиза, опровергающая причастность Пака к звонку.