АСТАНА, 18 мая — Sputnik. В специализированном межрайонном суде по уголовным делам Алматинской области продолжается главное судебное разбирательство по делу об убийстве 11-летнего школьника. Показания по делу продолжила давать мачеха, подозреваемая в организации преступления, передает корреспондент Sputnik Казахстан из зала суда.
Она вновь сказала, что не говорила убивать школьника.
"Это Темир и Кадиржан убили его, после уехали в Шымкент. То, что я передавала им пакет с орудиями убийства – неправда. То, что говорила расчленить мальчика — тоже ложь. Когда все стало ясно, я позвонила и сказала им вернуться в Алматы, их задержали", — сказала мачеха.
"Сказала об этом Темиру и Кадиржану, они дали согласие. Убить ее так и не получилось. А Оркена они высматривали возле их дома не для того, чтобы убить. Я просто хотела им показать его, чтобы они присматривали за ним. Ранее они не знали, что Оркен мой неродной сын", — сказала подсудимая.
Адвокат потерпевших Айман Умарова отметила, что адвокат Шарипы Акбердиевой просит назначить повторную экспертизу на ее вменяемость.
Также она подчеркнула, что Кадыржан Гулямов, Акбердиевы Темир и Айдана дают признательные показания.
"В каких-то деталях, может, расходятся, но в целом показания, мне кажется, более логичные. Единственное, был тяжелый момент, когда Темир и Кадыржан убили ребенка, стал вопрос, Шарипа сказала, что нужно расчленить ребенка и бросить в туалет. В этот момент Шарипа встает и говорит, что так не говорила. Представьте себе, человек говорит, что не помнит события после 19 января, а потом говорит: я так не говорила. Шарипа полностью отрицает, то дает одни показания, то другие. Остальные все дают логичные показания. Муталипов говорит, что он не причастен, только подвозил. Другие ребята и он сам говорил во время следствия, что он был в курсе, что идет похищение ребенка", — говорит адвокат Айман Умарова.
Также адвокат рассказала, что Шарипа Акбердиева передавала своим детям и Гулямову записки, где писала, что и как кому говорить на суде.
"Эта записка была Гулямову. Чтобы он все валил на Темира, на ее сына. Вторая большая записка была Айдане, она должна была валить на Гулямова и говорить, что мама не виновата. Она пыталась натравить их друг на друга. Она рассказывала, как говорить, что делать, самое главное, чтобы на нее не показывали. Когда в следственном изоляторе была сама, им на руки дала эти записки. Кадыржан говорил, что она передала, когда были в ГАЗели", — сказала адвокат.
На скамье подсудимых пять человек: мачеха убитого мальчика − Шарипа Акбердиева, ее дети − Темир и Айдана, сводный брат Темира — Кадиржан Гулямов, а также Руслан Муталиев.