АСТАНА, 20 апр — Sputnik. Ежегодно на ремонт столичных автодорог выделяется 5,5 миллиарда тенге. Но на эти деньги отремонтировать получается только половину из необходимого. Об этом сообщил заместитель руководителя управления автомобильных дорог Астаны Болат Саулебаев.
"Золотой" километр
Как пояснил Саулебаев, для поддержания автодорог в Астане в хорошем состоянии по межремонтному сроку необходимо ежегодно ремонтировать 80-90 километров дорог.
"Но на выделяемые средства, это порядка 5,5 миллиарда тенге ежегодно, у нас получается отремонтировать только около 40 километров дорог каждый год. Межремонтный срок службы дорог составляет пять лет при интенсивности движения семь тысяч автомобилей в сутки. А в Астане сейчас интенсивность — около 30 тысяч автомобилей в сутки. Кроме того, резкоконтинентальная природно-климатическая зона. Чтобы держать дороги в хорошем состоянии, нам нужно ежегодно ремонтировать порядка 80-90 километров дорог", — указал заместитель руководителя управления автомобильных дорог Астаны.
Также он развеял миф о том, что левому берегу при ремонте дорог отдается приоритет.
"Отдельная программа развития есть на окраинах, но никакого приоритета у левого берега перед правым нет. Деньги распределяются равномерно, по состоянию дорог", — уточнил он.
Новые технологии: дороги служат лучше, но не дольше
В ходе пресс-тура по столичным дорогам, Болат Саулебаев рассказал о том, что на отдельных участках дорог в Астане КаздорНИИ проводит экспериментальную укладку дорог с использованием современных технологий, а затем смотрит, как ведет себя покрытие. И если эксперимент оказывается удачным, технология берется на вооружение.
"На участках по проспекту Тлендиева и по улице Агыбай батыр были применены экспериментальные новые технологии. Там, к примеру, использовался пористый бетон. Этот материал не намного дороже обычного бетона, но характеристики у него лучше. Если хорошо проявит себя, будем использовать", — сказал спикер.
Однако ни одна дорога не будет служить 20 лет, потому что ремонт необходимо производить каждые пять лет.
"У нас и по договору, и по строительным нормам и правилам на сегодняшний день пять лет составляет гарантия на асфальтобетонное покрытие. Кстати, если подрядчик выполнил работу, но участок дороги прослужил вместо пяти лет всего три, то он обязан выполнить ремонт за счет своих средств", — отметил Саулебаев.
"Мокрый" асфальт вне закона
"Притча" о том, как по осени и весне асфальт укладывают прямо в лужи, передается из уст в уста, из Фэйсбука в Инстаграм, фиксируется на фото и видео. Подобные материалы управление автомобильных дорог просит пересылать им или публиковать на сайте акимата.
"Если кто-то кладет асфальт в дождь, то эти участки нами к оплате не принимаются. Они его срезают и укладывают заново. Мы обычно не допускаем такого, но если вы видите, что кладут в дождь, можете снять видео и прислать нам", — сообщил Саулебаев.
Особое внимание ливневкам
Также замруководителя управления автомобильных дорог заверил, что ливневкам уделяется повышенное внимание.
Языком цифр
На сегодняшний день транспортная система города состоит из 953 улиц, общей протяженностью 1 049 километров, в том числе с асфальтобетонным покрытием − 803 километра (76,5%). Инженерные сооружения составляют 8 транспортных развязок, 17 автодорожных мостов, 4 пешеходных моста, 9 путепроводов.
"В текущем году мы планируем завершить работы по строительству улицы Кошкарбаева (№14), по улице Бейсековой от проспекта Тлендиева до улицы Конституции — планируется продолжить изъятие земельных участков под дальнейшее строительство. Данная улица с закольцовкой с продолжением улицы Акжол позволит транспорту миновать центр старого города. По транспортной развязке на пересечении улицы Бейсековой и проспекта Тлендиева начаты работы по строительству теплотрассы пятого ввода. Также ведется продолжение строительства улицы Бейсековой от улицы Сыганак до Улы Дала − протяженность 2,9 километров. Планируется открыть проезд по улице Сарайшык от проспекта Туран до улицы Бейсековой. Данная мера позволит транзитному транспорту миновать центр левобережной части города, что значительно сократит интенсивность движения по проспектам Туран, Кабанбай батыра и Мәнгілік Елі", — уточнил Болат Саулебаев.
Одним из приоритетных направлений работы управления автомобильных дорог в текущем году остается подготовка инженерно-транспортной инфраструктуры города к проведению международной выставки ЭКСПО-2017, новый железнодорожный вокзал, многофункциональный комплекс "Абу Даби Плаза", а также другие крупные объекты, вводимые к началу проведения выставки.