АСТАНА, 7 апр — Sputnik, Мария Шелудякова. Рэпер Noize MС, стилист Влад Лисовец и лингвист Максим Кронгауз, которые прочтут текст Тотального диктанта в субботу, 8 апреля, рассказали Sputnik, как лучше подготовиться к "тотальной" проверке грамотности, и с каким настроем потенциальным участникам лучше подойти к этой популярной образовательной акции.
"Чтобы подготовиться к Тотальному диктанту нужно, конечно, много читать и писать на русском языке. Нужно дружить с русским языком. Если такой повседневной привычки нет, безусловно, это отразиться на результатах, – уверен рэпер. – За оставшиеся часы, наверное, стоит повторить самые сложные правила. Это сугубо индивидуально. Каждый человек, я думаю, знает, в каких областях у него проседает грамотность".
Стилист Влад Лисовец предложил относиться к диктанту как к игре и подчеркнул, что главное – верить в себя.
В последний день перед Тотальным диктантом важно настроиться на приятное событие, а вот готовиться надо было заранее, считает лингвист Максим Кронгауз. И главное, отметил ученый, не списывать: "Диктант, скорее, приятное событие, а не проверка или сложный экзамен. Это добровольное задание, и списывание делает его бессмысленным".
Тотальный диктант – просто приобщение к действительно очень популярному и даже престижному событию. Приятно собраться вместе, чтобы сделать что-то, связанное с русским языком и русской культурой, – подчеркнул Кронгауз. – Цель диктанта – проверить себя. Если человек участвует в диктантах несколько лет, то он уже примерно понимает свой уровень грамотности, понимает, где делает ошибки, и это тоже полезно, если вы хотите улучшить результат".
Тотальный диктант — ежегодная образовательная акция в форме добровольного диктанта для всех желающих. Ее цель — дать возможность каждому человеку проверить знание русского языка и пробудить интерес к повышению грамотности. Участвовать в Тотальном диктанте может любой желающий, независимо от возраста, пола, образования, вероисповедания, профессии, семейного положения, интересов и политических взглядов. В 2016 году акция прошла в 732 городах, охватив 68 стран, ее участниками стали более 145 тысяч человек.