Abu Dhabi Desert Challenge: Казахстан спешит на помощь

© Photo : Пресс-служба клуба Astana MotorsportsКазахстанские квадроциклы на ралли-рейде Abu Dhabi Desert Challenge
Казахстанские квадроциклы на ралли-рейде Abu Dhabi Desert Challenge - Sputnik Казахстан
Подписаться
Три казахстанских квадроциклиста сохранили за собой места в первой десятке общего зачета ралли-рейда Abu Dhabi Desert Challenge после второго этапа пятидневной гонки, несмотря на многочисленные испытания второго соревновательного дня

АСТАНА, 3 апр — Sputnik, Дмитрий Покидаев. Три казахстанских квадроциклиста сохранили за собой места в первой десятке общего зачета ралли-рейда Abu Dhabi Desert Challenge после второго этапа пятидневной гонки, несмотря на многочисленные испытания второго соревновательного дня, сообщила пресс-служба клуба Astana Motorsports.

Abu Dhabi Desert Challenge стартовал в субботу, 1 апреля, в нем участвуют пять казахстанских квадроциклистов: Максим Антимиров, финишировавший в прологе четвертым, Кирилл Солоха, показавший на первом этапе десятое время, Сергей Кистанов был десятым, Азамат Тлеулесов и Тимур Байжиенов финишировали на стартовом отрезке гонки 12-м и 13-м соответственно.

Квадроцикл Astana Motorsports на Dubai International Baja-2017 - Sputnik Казахстан
Dubai International Baja-2017: казахстанский квадроцикл – в четверке
В воскресенье на втором этапе гонки Максим Антимиров показал пятое время, Сергей Кистанов был восьмым, Тимур Байжиенов — 10-м, Кирилл Солоха —12-м, следом за ним финишировал Азамат Тлеулесов. В результате в общем зачете гонки Антимиров располагается на шестой строчке, проигрывая лидеру чуть более десяти минут. Кистанов занимает девятое место, Байжиенов — десятое, Тлеулесов — 12-е, Солоха — 14-е.

Сам опоздай, но соперника выручи

Антимиров вполне мог бы быть и выше как на втором этапе, так и в "генерале" ралли-рейда, но казахстанский гонщик потратил часть времени на то, чтобы на спецучастке вытащить из песка застрявшего в нем соперника из Перу. Затем, восстанавливая потерянное на это время, он ринулся отыгрываться, но на одном из встречных барханов сильно ударился о руль квадроцикла. Пострадал и "железный конь" (сильно погнулся руль), и сам гонщик: Антимиров заканчивал гонку с рассеченной бровью, кровотечение удалось остановить только в медпункте на бивуаке.

Легковой экипаж Astana Motorsports занял 3 место на Дакаре-2017 в своем классе - Sputnik Казахстан
Легковой экипаж Astana Motorsports стал бронзовым призером "Дакара-2017"
Другой пилот Astana Motorsports Кирилл Солоха также много времени потратил на помощь сопернику. Несмотря на собственные проблемы с коробкой передач, казахстанец девять километров буксировал заглохшего в песках аргентинского гонщика. Проблемы с техникой привели к тому, что казахстанцу на финише пришлось "срезать" спецучасток через лиазон (часть маршрута вне "боевого" участка), за что организаторы оштрафовали его на 17 часов. "Сейчас квадроцикл Солохи находится в ремонте, и третий этап с большой вероятностью он пропустит", — отмечают в пресс-службе казахстанского клуба.

Еще один казахстанец — Байжиенов — перевернулся на дюне, но сумел финишировать. "Больше же всех в этот раз не повезло Азамату Тлеулесову: в ходе гонке у него порвалась цепь, и Азамат просто застрял посреди пустыни под палящим солнцем. Ему пытался оказать помощь Байжиенов, но в "полевых" условиях сделать ничего не удалось, и гонщики решили, что Тимуру нельзя терять время и нужно продолжать гонку", — отмечают в пресс-службе.

Скажи караванщик, когда же вода?

Ситуация с Тлеулесовым при этом усугубилась тем, что он остался в песках один без воды и перспективы закончить этап с приемлемым временем. Дело в том, что на этом этапе царила страшная жара в 45 градусов, и проблемы с запасами воды начали испытывать все участники заезда уже после первых точек. К тому, что запасы воды (и топлива) у участников истощились довольно быстро, приложили руку организаторы: на стартовом участке этапа весь караван гонщиков был остановлен полицией.

Квадроцикл Astana Motorsports - Sputnik Казахстан
Четыре квадроцикла пополнили ралли-команду Astana Motorsports
Дело в том, что по закону ОАЭ квадроциклистам запрещено ездить по автобану. Организаторы гонки, впрочем, оперативно разрешили эту ситуацию, и пилотов отпустили, а затем было передвинуто время старта из-за этого недоразумения.

В итоге, к примеру, казахстанец Сергей Кистанов, стартовавший неплохо, просто остановился за 25 километров до дозаправки: из-за неприятного инцидента с полицией на старте у него закончилось горючее. Выручили казахстанца местные жители, одолжив и топливо, и воду.

Но если у Кистанова возникли проблемы с топливом, то Тлеулесову пришлось пешком по жаре возвращаться к месту, где порвалась его цепь и разыскивать ее в надежде починить свою машину на бивуаке. Эта "прогулка" закончилась солнечным ударом средней степени с головокружением и тошнотой.

Экипаж Off Road Kazakhstan выиграл ралли Africa Eco Race в классе T2 - Sputnik Казахстан
Казахстанцы выиграли ралли Africa Eco Race в классе T2
"Спасли пилота в прямом смысле проезжавшие мимо журналисты. Азамату удалось передохнуть в машине с кондиционером, но затем, посовещавшись с менеджером команды, было решено нажать тревожную кнопку на спецоборудовании безопасности. Тлеулесов был эвакуирован вертолетом и в чувство его затем приводили почти два часа. В этот же день с аналогичными солнечными ударами медицинский пункт посетили 14 участников ралли-рейда", — говорится в сообщении пресс-службы казахстанского клуба.

При этом механики команды продолжают искать решение проблемы с цепью, чтобы восстановить квадроцикл Тлеулесова к следующему, третьему, этапу ралли-рейда.

Лента новостей
0