АСТАНА, 15 мар — Sputnik. Центр стратегических коммуникаций НАТО Stratcom объявил российскую юмористическую передачу КВН (Клуб веселых и находчивых) "инструментом политической стратегической коммуникации" в своем новом исследовании "Stratcom смеется. В поисках аналитической основы".
"Этот бизнес стал возможен и растет, потому что у владельца бренда КВН особенные отношения с Кремлем", — говорится в докладе.
Казахстанский общественный и политический деятель, председатель правления НАО "Центр поддержки гражданских инициатив" Нурлан Утешев, пионер движения КВН в Казахстане, когда-то сам игравший в Высшей лиге, высказался по данному вопросу в интервью Sputnik Казахстан.
"Да, соглашусь, что КВН, как и любое массовое явление, влияет на аудиторию, а у КВНа аудитория большая, и не только на территории стран бывшего СНГ. КВНу, скажу я вам, доверяют больше, чем новостям, сегодня. И то, что в Центре стратегических коммуникаций НАТО уделили время на исследование влияния этой игры, (означает, что) — КВН действительно реальная сила", − прокомментировал Нурлан Утешев.
Также, по словам Утешева, вряд ли из Кремля Александру Маслякову диктуют, над чем можно шутить, а над чем нет.
"КВН открытая площадка − и все понимают, что в шутливой форме могут высказаться по поводу актуальных событий", — резюмировал Утешев.