АСТАНА, 15 мар — Sputnik, Дмитрий Покидаев. Перед боем 18 марта между казахстанским боксером, чемпионом мира по версиям четырех из пяти профессиональных боксерских организаций в среднем весе Геннадием Головкиным и американцем Дэниелом Джейкобсом наибольшую активность в комментариях проявляет сторона американского боксера.
Между тем не раз и не два перед титульными большими боями прослеживалась одна и та же закономерность — тот, кто больше говорит и уверяет всех в своей предстоящей победе, в итоге оказывается на полу.
Самоконтроль не срабатывает
К американцу нужно относиться с уважением не только потому, что он действительно один из самых, если не самый сложный из тех, с кем Головкину до сих пор приходилось сталкиваться на профи-ринге. Когда человек побеждает онкологию, это уже внушает уважение и является подтверждением наличия у него сильной воли. Джейкобс к тому же не просто победил рак — он после этого вернулся на профессиональный ринг.
"Если честно, я начинал плакать. Я вошел в транс и почувствовал, каким будет тот вечер — это было захватывающе! Это неописуемо. Я ждал этого момента всю свою жизнь. К этому моменту стремится любой боец, все мечтают об этом, и я не исключение. Я могу изменить не только свою жизнь, но и жизнь моей семьи. Если на то будет воля Бога — я выиграю. Ничего невозможного нет", — сказал Джейкобс.
И тут же — в интервью BoxingScene — умиротворение и покорность воле Всевышнего куда-то исчезают: "Карл Фроч (экс-чемпион мира во второй весовой категории — прим.) очень хорошо сказал об этом бое — лучшие годы Головкина уже позади. Я согласен с этим, хотя, конечно, думаю, что он все еще очень опасен и несет большую угрозу".
А Головкин о том, что он всего лишь панчер-ударник, от команды Джейкобса успел выслушать уже десять тысяч раз. И наверняка со своим тренерским штабом подготовил неприятные сюрпризы для американца.
А Гена слушает да бьет
Впрочем, тактических изысков от Головкина не ожидает не только команда Джейкобса, но и представители авторитетных специализирующихся на боксе изданий. Так, журналист Boxingnews24.com Гэри Тодд предположил, что тактика GGG сведется к первоначальным ударам по корпусу Джейкобса с тем, чтобы заставить последнего опустить руки и в эти моменты "работать" в голову.
При этом, по мнению Тодда, если Джейкобс сам рискнет пойти в атаку, Головкин тут же поймает его на контрвыпаде и тогда бой завершится ранним нокаутом.
"Наверное, несправедливо говорить, что единственный шанс, который есть у Джейкобса, — это шанс панчера, поскольку он также хорошо боксирует. Но я не вижу другого исхода этого боя, кроме как жестокий нокаут в исполнении Головкина в третьем раунде", — утверждает журналист.
Примерно такую же картину боя 18 марта нарисовал в официальной группе GGG ВКонтакте тренер Головкина Абель Санчес.
Сам же Головкин выражает надежду на то, что 18 марта болельщики в Нью-Йорке увидят "настоящий бокс, а не уличную драку", поскольку своего оппонента GGG считает "умным парнем" и подчеркивает, что относится к нему с уважением. Подчеркнутый пиетет в ответ на регулярные победные реляции американца можно считать поиском брешей в ауре медитирующего соперника.
На ринге, впрочем, будет не до уважения, поскольку на кону будут стоять чемпионские пояса по версиям IBF/IBO/WBA/WBС, принадлежащие Головкину. К тому же многие эксперты уверены: если Джейкобс не сможет побить GGG, то в среднем весе это не сможет сделать никто. По крайней мере, в обозримом будущем.