1. Аварийная посадка Ми-2 в Жамбылской области, один погибший
23 января 2016-го в 220 километрах в Жамбылской области от Тараза во время посадки упал вертолет Ми-2, на борту которого произошел пожар. Ми-2 совершал коммерческий полет, за штурвалом находился руководитель ТОО "Тараз Жаңа Алем" Валерий Михин, который был доставлен в больницу и позже скончался от ожогов.
На борту сгоревшего вертолета также находились три пассажира, в числе которых прокурор Жамбылской области Ернат Сыбанкулов.
27 января 2016 года на подлете к Талдыкоргану разбился MD-600N авиакомпании Aspan, транспортировший из Ушарала в Талдыкорган ребенка, которому потребовалась срочная медицинская помощь. Причиной трагедии стало то, что из-за непогоды и плохой видимости вертолет задел винтом деревья. В авиакатастрофе погибли: 45-летний пилот Виталий Кондратюк, 52-летняя врач-гематолог Бакытгуль Кайсанова, 23-летний фельдшер Гульнур Хамитова, мать К. Абылкасым (1989 года рождения) и дочь Б. Абылкасым (2015 года рождения). В мае 2016 года пилот Виталий Кондратюк был награжден посмертно за проявленный героизм орденом Ave Vitae, учрежденным РОО "Национальная медицинская ассоциация".
3. Падение МИ-8 в Карагандинской области, жертв нет.
7 сентября 2016 года вертолет МИ-8 с 19 сотрудниками АО "КазТрансОйл" и тремя членами экипажа упал в Карагандинской области при взлете. Жертв нет, однако четыре работника получили различные травмы.
4. Крушение вертолета Автожир ELA-07S в Алматинской области, 1 погибший
27 мая 2015 года вблизи Талдыкоргана в Коксуйском районе разбился двухместный вертолёт "Автожир ELA-07S". Вертолёт совершал облет строящихся дорог, зацепился за линию электропередач с напряжением 10 тысяч вольт, загорелся и упал на землю. Погиб пилот – депутат маслихата Алматинской области, генеральный директор ТОО "Талдыкорган жолдары" Жанайдар Егинбаев.
5. Крушение Ми-8 в Южно-казахстанской области, 10 погибших
8 сентября 2009 года в результате крушения военного вертолета Ми-8 Комитета национальной безопасности РК в районе Угамского ущелья в Южно-казахстанской области погибли десять человек, трое получили ранения. Аппарат с разведовательно-поисковой группой на борту был отправлен для усиления охраны границы на возможном участке незаконного пересечения после информации от службы национальной безопасности Узбекистана о том, что шесть вооруженных преступников готовятся незаконно пересечь казахстанско-узбекскую границу.
Инциденты с вертолетами довольно часто фигурируют в тревожных новостях. Насколько безопасны полеты на этом виде воздушного транспорта?
Эксперты отмечают, что объективно измерить уровень безопасности полетов на вертолетах невозможно из-за наличия многих факторов, которые могут привести к авиационным происшествиям, как ошибки в пилотировании, несвоевременное прохождение техобслуживания, заправка некачественным топливом, использование неаутентичных комплектующих, игнорирование предупреждений наземных служб о неподходящих погодных условиях, пилотирование в состоянии алкогольного опьянения, полеты с превышением ограничений и возможностей конкретных вертолетов, предусмотренных производителем.