АСТАНА, 21 фев — Sputnik, Ксения Воронина. В конце января государственную корпорацию "Правительство для граждан" возглавил Аблайхан Оспанов, после того как его предшественник Данияр Еренчинов добровольно сложил полномочия. В то время госкорпорация испытывала огромное давление, приняв на себя "удар" народного гнева в связи с поправками в миграционное законодательство и введением временной регистрации, наложившимися на сезонную пиковую нагрузку, связанную с получениями гражданами других государственных услуг.
– В своем приветственном обращении в соцсети вы пишете о том, что собираетесь "привнести свежее, современное видение госуслуг". В чем заключается данное видение?
– Современное видение — это использование таких удобных для граждан каналов, как интернет, телефон. Задача госкорпорации — оптимизировать процессы оказания государственных услуг, максимально перевести в электронный формат, увеличить число композитных услуг.
– Какие новые проекты готовятся?
— Сейчас на стадии тестирования находится мобильный Telegram-бот, также в скором времени можно будет получать документы через Казпочту, запустим сервис смс-уведомлений о готовности документов. Есть еще несколько проектов, о которых я расскажу в ближайшее время.
– Планируется ли передача ЦОНам услуг миграции? Данный вопрос неоднократно поднимался в начале года, когда в Центрах обслуживания населения наблюдался ажиотаж, связанный с временной регистрацией, а сотрудники миграционной полиции не справлялись с потоком граждан.
— Об этом речь пока не идет. Но с 26 января наши инспекторы в Астане и Алматы начали прием граждан по временной регистрации, что позволило увеличить количество работников, занимающихся приемом документов, а значит — сократить время ожидания в очереди.
– Какова ситуация в ЦОНах сейчас? Помогла ли электронная регистрация сократить наплыв граждан? Ожидаете ли вы нового наплыва в ЦОНах в связи с введением в Казахстане обязательного медицинского социального страхования (ОСМС)?
Безусловно, введение онлайн-регистрации на портале электронного правительства способствовало сокращению потока граждан.
Хорошо сработали "выездные ЦОНы". Наши мобильные группы начали выезды с 19 января в учебные организации и торговые точки, там они фактически помогали гражданам с электронной регистрацией. Инспекторы мобильных групп записывали электронно-цифровые подписи всем желающим и помогали оформить заявку на регистрацию онлайн на сайте eGov.kz. Выезды были организованы во всех областных центрах, а также в Астане и Алматы. Всего действовало 227 выездных групп, которые выдали 18 тысяч ЭЦП.
В связи с переходом на систему ОСМС наплыва населения в ЦОНы не предвидится: согласно закону об обязательном медицинском страховании перечисление отчислений будет осуществляться самим работодателем.
К слову, в системе социального медицинского страхования у госкорпорации своя роль. Мы будем осуществлять учет отчислений и взносов по медицинскому страхованию, а также сверять поступления отчислений и взносов с органами государственных доходов.
– Какие нововведения ждут ваших подчиненных? Планируется ли увеличение количества ЦОНов?
Что касается увеличения количества ЦОНов — да, мы планируем запустить в скором будущем как минимум 20 новых точек.