В Казахстане предлагают сократить объем домашнего задания для школьников

© Sputnik / Константин Чалабов / Перейти в фотобанкНачальная школа
Начальная школа - Sputnik Казахстан
Подписаться
Казахстанские школьники уделяют выполнению домашнего задания слишком много времени, свидетельствуют данные исследования международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

АСТАНА, 7 фев – Sputnik. Казахстанские школьники уделяют выполнению домашнего задания слишком много времени, свидетельствуют данные исследования международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

Lеньги - Sputnik Казахстан
МОН разберется с поборами в школах и коррупцией в очередях в детсады
Как сообщили в министерстве образования и науки РК со ссылкой на данные анализа, казахстанские школьники уделяют слишком много времени на подготовку домашнего задания (4-е место из 65 стран), при этом доказано, что на успеваемость детей лучшее влияние оказывает небольшой объем домашнего задания. К тому же при подготовке к урокам наши дети прибегают к помощи своих родителей чаще своих сверстников из других стран мира (1-е место из 65 стран). Вопрос чрезмерности объема домашних заданий поднимался родителями казахстанских школьников неоднократно.

На обсуждение педагогов и родителей вынесено два проекта методических рекомендаций по организации и выполнению домашнего задания учениками 2-11 классов. К обсуждению приглашаются все, кому небезразличны вопросы школьной педагогики и развития интеллектуального потенциала страны.

Для изучения проблемы проведено социологическое исследование, созданы две рабочие группы из числа специалистов в сфере среднего образования. 

"Обе группы, как и родители, участники социсследования, едины в своем выводе: время, отводимое на домашнее задание, требует сокращения. При этом первая группа предлагает сократить время заданий вдвое от определенного санитарно-эпидемиологическими требованиями, вторая — достаточно сократить это время на 40 минут", — говорится в сообщении Минобрнауки. 

Обе группы рекомендуют в основной и старшей школе проводить сдвоенные уроки по языковым предметам и математическим дисциплинам (алгебра, геометрия, алгебра и начала анализа). Учителям-практикам рекомендуется сочетать задания-минимум (обязательные для выполнения) и задания-максимум (для добровольного выполнения), а также домашние задания не задавать на выходные, праздничные, каникулярные дни, а также после выполнения контрольных работ.

Школьные учебники. Архивное фото - Sputnik Казахстан
Казахстанских школьников обеспечат Wi-Fi и шкафчиками для учебников
Учебные предметы предлагается разделить на три группы: по предметам первой группы домашнее задание дается обязательно, по предметам второй группы – в рекомендательной форме, по предметам третьей группы – вовсе не даются. Можно допустить интегрированные задания, но они должны задаваться по всем предметам. Одной из рабочих групп предложена формула расчета времени на выполнение домашнего задания по одному предмету. 

В другом проекте представлены временные нормативы по учебным предметам в соответствии с таблицей их ранжирования по трудности, а также примерный объем домашних заданий для обучающихся 2–11 классов. 

В любом случае все варианты вынесены на обсуждение педагогов, родителей. Обсуждение в педагогической среде завершится 15 марта и изменения объемов домашних заданий будут введены в сентябре 2017 года.

Лента новостей
0