АСТАНА, 7 фев – Sputnik. Казахстанские школьники уделяют выполнению домашнего задания слишком много времени, свидетельствуют данные исследования международной программы по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).
На обсуждение педагогов и родителей вынесено два проекта методических рекомендаций по организации и выполнению домашнего задания учениками 2-11 классов. К обсуждению приглашаются все, кому небезразличны вопросы школьной педагогики и развития интеллектуального потенциала страны.
Для изучения проблемы проведено социологическое исследование, созданы две рабочие группы из числа специалистов в сфере среднего образования.
"Обе группы, как и родители, участники социсследования, едины в своем выводе: время, отводимое на домашнее задание, требует сокращения. При этом первая группа предлагает сократить время заданий вдвое от определенного санитарно-эпидемиологическими требованиями, вторая — достаточно сократить это время на 40 минут", — говорится в сообщении Минобрнауки.
Обе группы рекомендуют в основной и старшей школе проводить сдвоенные уроки по языковым предметам и математическим дисциплинам (алгебра, геометрия, алгебра и начала анализа). Учителям-практикам рекомендуется сочетать задания-минимум (обязательные для выполнения) и задания-максимум (для добровольного выполнения), а также домашние задания не задавать на выходные, праздничные, каникулярные дни, а также после выполнения контрольных работ.
В другом проекте представлены временные нормативы по учебным предметам в соответствии с таблицей их ранжирования по трудности, а также примерный объем домашних заданий для обучающихся 2–11 классов.
В любом случае все варианты вынесены на обсуждение педагогов, родителей. Обсуждение в педагогической среде завершится 15 марта и изменения объемов домашних заданий будут введены в сентябре 2017 года.