Между нами, казахстанцами, или Признания граждан об общении с госорганами
По информации руководителя проекта общественного мониторинга качества оказания госуслуг научно-исследовательского центра Алии Оразгалиевой, мониторинг охватил 50 массовых, проблемных и социально значимых госуслуг с охватом более 9 тысяч респондентов.
На первом месте рейтинга госорганов по степени удовлетворенности госуслугами находится Национальный банк, последующие места занимают министерство финансов, юстиции, культуры и спорта, нацэкономики и комитет национальной безопасности.
Последние три места среди центральных госорганов отданы министерству информации и коммуникаций, Минэнерго и Верховному суду.
Отдельно был сформирован рейтинг местных исполнительных органов, где на первом месте оказался акимат Мангистауской области. Последние два заняли город Алматы и Алматинская область.
"Процент недовольных качеством оказания государственных услуг варьируется от 3,7 до 13,2%. Тем не менее только 3% услугополучателей обратились с устной или письменной жалобой. Это говорит о том, что сама процедура обжалования непонятна, неясна, затянута и сама по себе сложна", – рассказала она.
В ходе глубинного интервью некоторые граждане в конфиденциальном порядке высказались о даче взятки для ускоренного получения госуслуг.