АСТАНА, 27 янв – Sputnik, Сергей Ким. Известный продюсер и певец Кыдырали Болманов считает, что рисунок карикатуриста Кыдырали Болманова некорректен по отношению к его семье. Sputnik Казахстан дозвонился до известного продюсера и тот рассказал, почему обратил внимание на карикатуру.
- Когда и где вы увидели рисунок Дильманова?
И чтобы это все успеть, приходится крутиться день и ночь. Я уже не говорю об эфирах, концертах, выступлениях, поездках. Очень плотный график, круговерть. Я занимаюсь важными проектами, которые полезны людям, детям. Наша цель – обеспечить детские сады научно обоснованными методиками обучения и развития. Столько важного, что некогда замечать, кто что рисует, и кто что пишет.
– Но вы же обратили внимание на рисунок Мурата Дильманова?
— У меня очень много друзей. И они скидывают: "Что это за рисунки?", "Обрати внимание!". Конечно, это было неприятно. И в самый первый раз это было неприятно. Но я тогда подумал: мало ли, карикатурщики — разные люди. И тогда оставил это без внимания. Но когда ко мне пришли во второй раз с другим рисунком – он меня эмоционально сильно задел. Но только от того, что это задевало честь моей семьи.
Но в первые дни организовать встречу не удалось. А потом эмоции отошли, и это уже не показалось таким важным делом. Тем более, я увидел, что Дильманов говорит: рисовал не меня. После этого встречаться с ним смысла нет. Я не собираюсь доказывать кому-то что-то в споре. Для этого есть специалисты. У меня спрашивают журналисты, какова "цена" иска. У меня нет цели получить деньги. Самое дорогое для мужчины – его честь. Она дороже всех денег мира.
– Но суд двух известных личностей привлекает внимание сам по себе…
— Я ни в одном интервью не говорил, что собираюсь судиться. Понимаете?
– То есть сами вы не говорили, а говорил ваш юрист?
— Мой юрист – специалист своего дела. И это его работа. Бухгалтер занимается бухгалтерией, водитель водит машину. А это работа юриста.
– То есть вы хотите сказать, что над этим вопросом работает только ваш юрист по собственной инициативе?
— Я работаю не один. У меня есть сотрудники и доверенные лица. И вместе мы решили, что пора дать этому художнику знать, что он поступил некорректно по отношению к моей семье.
– То есть сами вы эти делом не занимаетесь?
— Я уже говорил вам, насколько я занят. Есть такая японская пословица: "Быстро – это медленно, но непрерывно". Поэтому я не собираюсь бросать все свои дела и заниматься вопросом, в котором нет ничего полезного, ничего растущего. Я не занимаюсь тем, что не растет. Журналисты звонят целый день, превращая моего юриста в пресс-секретаря. Почему это интересно всем, я не понимаю.
– Потому что вы — известная личность, а Дильманов — достаточно известный карикатурист.
— Ну и что это дает ему? Что это дает нашему народу? Что эта карикатура дает вообще?
– Вы не исключаете вариант, что вы сделаете экспертизу и без суда предъявите ее результат художнику с просьбой публично извиниться?
— Конечно. Я ни суда, ни исков не хочу. У нас нет интереса судиться. Нет интереса к деньгам. Меня рисовали бы, как хотели. Пожалуйста. Но никто не посмеет рисовать мою семью. Любой мужчина в этом вопросе меня поймет. Не имеют никакого морального, человеческого права. Он тоже чей-то сын и чей-то отец. У меня растут дети, у них тоже есть глаза, они тоже умеют читать и понимать. Еще раз повторю, для меня честь, как для любого мужчины, дороже всех денег мира, особенно, когда дело касается моей семьи.