АСТАНА, 26 янв — Sputnik, Сергей Ким. Судья апелляционной коллегии Бахытжан Караманов 26 января огласил решение в отношении известного байера Лилии Рах по делу о похищении партнера по бизнесу Хамро Суванова. Для многих оно оказалось неожиданным.
"Модное" похищение
На предварительных слушаниях Хамро Суванов заявлял об отсутствии претензий к предпринимательнице и ходатайствовал о прекращении уголовного преследования. Однако суд оставил ходатайство без удовлетворения.
Ожидание оглашения
Заседание началось с проволочки. Осужденные вместе с полным залом родственников, друзей и коллег ждали начала оглашения больше часа.
Спустя час стало понятно – возможно, оглашение перенесут.
"На завтра!" – неожиданно громко пошутил молчавший до этого прокурор, с озаренным искренней мальчишеской улыбкой лицом, обратившись к адвокатам.
"Прокурор зачем здесь?" – холодно окинув взглядом гособвинителя, спросила своих адвокатов Рах.
"Не знаю. Сидит здесь – рабочее место", — растерянно ответил клиентке Владимир Хан. Обычно на оглашения приговоров и решений прокуроры не ходят.
Стратегия защиты
Хамро Суванов все это время сидел, не поднимая головы, время от времени закрывал глаза и теребил конец шарфа в руках. Судья не появлялся.
Рассмотрение апелляционных жалоб было интригующим.
Накануне Лилия Рах со своей защитой пошла ва-банк. Она признала вину и раскаялась, заключив c Сувановым медиативное соглашение – осужденный документально заверил полное отсутствие претензий к Рах. Но суд вправе не принимать их во внимание. Прокурор счел эту попытку примирения способом вывести владелицу модных магазинов из-под уголовного преследования, сгустив, таким образом, тучи над ее головой.
Адвокат Паз настаивал на том, что хрупкая женщина просто физически не могла похитить мощного Суванова и у него были все шансы сбежать.
Защита Суванова требовала, чтобы Паз наказали по всей строгости закона как главного организатора преступления.
На свободу со слезами на глазах
И вот, через два часа, судьи апелляционной коллегии стремительно вошли в зал. Судья Бахытжан Караманов прочитал судьбоносный для четырех осужденных документ.
"Приговор Алмалинского районного суда в отношении Рах Лилии Робертовны, Паз Мири, Шалбаева Бахыта и Мисирова Руслана изменить. В отношении Рах Лилии Робертовны применить положение части 2 статьи 68 УК РК, освободить от уголовной ответственности в связи с заключенным соглашением о достижении примирения в порядке медиации. Осужденной Рах Лилии Робертовне отменить меру пресечения и освободить из-под стражи немедленно", — зачитал решение судья Караманов под аплодисменты собравшихся.
Кроме того, суд отменил конфискацию имущества Лилии Рах, Мири Паз, Бахыта Шалбаева и Руслана Мисирова. В остальной части приговор оставлен без изменения.
Голос судьи прервали бурные аплодисменты. Светская львица плакала, склонив голову. Конвоиры открыли дверь судебной кабинки, Рах переступила порог и сделала шаг на волю.
Радость железной леди
Когда судьи вышли из зала, к Лилии Рах бросились с поздравлениями родственники и друзья.
"Мне что делать? Ты вышла…", – обнимая, подошла к Рах родственница Мири Паз.
"Я вам позвоню", — сказал ей Рах.
"Что я чувствую? Благодарность. Я все эти дни жила с верой в правосудие, с верой в Бога, и с верой в своих друзей", — ответила Рах журналистам, рыдая в многолюдном коридоре.
После Лилия Рах стремительно пошла по коридору, спеша выйти из здания суда к своей привычной жизни.
Лилия Рах — байер, учредитель Sauvage Group. В 2015 году интернет-издание Business of Fashion включило Лилию Рах в число 500 самых влиятельных людей в индустрии моды.