АСТАНА, 23 янв — Sputnik. Авиакомпания SCAT считает необоснованными заявления "Эйр Астана" и Qazaq air о лоббировании интересов в комитете гражданской авиации при распределении авиатоплива, рассказали Sputnik Казахстан в авиакомпании.
В компании заявили, что авиакомпания SCAT ежегодно потребляет в среднем около 80 тысяч тонн авиационного топлива для бесперебойного выполнения регулярных рейсов из Казахстана. Учитывая план развития авиакомпании и увеличения маршрутной сети на 2017 год, объем запланированного потребления авиатоплива составляет около 120 тысяч тонн. Основную часть данных объемов, около 70%, авиакомпании поставляют российские ресурсодержатели нефти и нефтепродуктов. Остальные 30% компания получает от отечественных поставщиков ГСМ, в том числе от ТОО "Петросан".
"В результате совещания 12 января, в котором принял участие представитель нашей компании, действительно, был утвержден график на 2017 год. Согласно графику, был установлен объем топлива, поставляемого авиакомпании отечественными НПЗ в размере 30% от общего объема, необходимого авиакомпании SCAT на 2017 год. В то же время заявленные объемы авиакомпаний Qazaq air и Air Astana были удовлетворены на 63% и 58% соответственно", – говорится в сообщении.
В SCAT отметили, что, согласно утвержденному графику, установленный объем ТОО "Петросан", о котором говорится в сообщении авиакомпаний Qazaq air и Air Astana, составляет 35 тысяч 755 тонн авиатоплива для авиакомпании SCAT и 94 тысячи 200 тонн для авиакомпании "Эйр Астана". По мнению авиакомпании SCAT, подобные заявления национальных авиаперевозчиков сделаны с целью оказания давления на комитет гражданской авиации РК.
Ранее два казахстанских авиаперевозчика "Эйр Астана" и Qazaq Air заявили о непрозрачности и опасности процедуры распределения производимого в республике авиатоплива.