АСТАНА, 9 янв – Sputnik. Председатель правления, президент АО "Национальная компания "Казахстан Темир Жолы" Канат Алпысбаев поручил дочерним структурам КТЖ рассмотреть возможность увеличения количества пассажирских поездов, курсирующих внутри страны, для обеспечения бесперебойной перевозки пассажиров.
В непогоду альтернативы "железке" нет
Естественно, в такой ситуации, когда автомобильный и воздушный виды транспорта из-за непогоды работать в обычном режиме не могут, резко возрастает нагрузка на "всепогодный" железнодорожный транспорт, который в Казахстане с начала нынешней зимы, по словам президента АО "Пассажирские перевозки" Нурдаулета Килыбая, перешел на использование в основном длинносоставных пассажирских поездов на самых напряженных, с точки зрения потока, участках.
"В третьей декаде декабря минувшего года и в начале января текущего года… в составы 44 пассажирских поездов дополнительно прицеплялось 500 вагонов, в некоторые дни производилась прицепка до 80 вагонов вместимостью порядка 7 тысяч 200 мест", — сообщил Нурдаулет Килыбай. Однако только "прицепами" возросший спрос было не удовлетворить, поэтому по шести маршрутам были назначены дополнительные пассажирские поезда вместимостью 4 тысячи 774 места, которые, по словам главы "Пассажирских перевозок", заполнялись на 100 процентов.
"Кроме того, дополнительно запущены четыре новых электропоезда вместимостью 1 тысячу 484 места на маршрутах Астана – Кокшетау и Астана – Караганда", увеличена периодичность курсирования электропоезда Астана – Павлодар, в декабре он курсировал пять раз в неделю вместо обычных двух", — продолжил президент "дочки" КТЖ. В дни же закрытия автотрасс и задержек авиарейсов более полутора тысяч пассажиров были доставлены до вокзалов в областных центрах и размещены в поездах с обязательным обилечиванием в вагонах.
В итоге в декабре прошлого года железнодорожным транспортом республики было перевезено два миллиона пассажиров – на сто тысяч человек больше, чем в декабре 2015 года. КТЖ оказался готов к возросшей нагрузке, по мнению его президента Каната Алпысбаева, благодаря мобилизации всех ресурсов и задействованию всего технического парка компании.
Январь обещает быть "жарким"
По мнению Каната Алпысбаева, в январе 2017 года расслабиться у железнодорожников не получится, и работать они будут примерно в том же режиме, что и в декабре. "Мы все видим, что погода носит неустойчивый характер, я думаю, что январь месяц мы отработаем в таких же условиях: здесь, в первую очередь, необходимо нам усилить работу с комитетом по чрезвычайным ситуациям, с АО "Казавтожол", а также надо привлекать сюда и авиаперевозчиков к координации деятельности, связанных с изменением погодных условий. Потому что нагрузка будет расти на железнодорожный транспорт, нам нужно очень оперативно в этом плане работать", — сказал глава нацкомпании.
Помимо этого, руководителям АО "Пассажирские перевозки" дали поручение предусмотреть возможность организации в зимнее время дополнительных пассажирских маршрутов на тех направлениях, где возможен всплеск роста пассажиропотока из-за непогоды. "И, соответственно, всем структурам КТЖ нужно усилить работу по своевременной очистке от снега железнодорожных путей и по безукоснительному соблюдению расписания графика движения поездов. Данные чрезвычайные ситуации место имеют у нас и будут иметь, и здесь нам надо правильно вести соответствующий диалог с пассажирами, как это складывается при подсаживании людей на маршрут – нужно объяснять людям, что это вызвано чрезвычайной ситуацией, что надо обеспечить нам вывоз людей с той или иной станции", — добавил президент компании.
Для этого он предложил провести инструктаж линейных служб нацкомпании, а также создать штабы при отделениях дорог во главе с руководителями отделений дорог, вокзального хозяйства и руководством структур "Пассажирских перевозок" в регионах по обеспечению соответствующей бесперебойной доставки пассажиров.