АСТАНА, 14 дек – Sputnik. Енлик Сыдыкова, публично обвинившая министра культуры и спорта Казахстана Арыстанбека Мухамедиулы в вымогательстве взятки и домогательствах, заявила, что нет необходимости продолжать тему скандала.
В социальной сети Facebook было размещено видеообращение Сыдыковой, а также ее адвоката Гульнары Жуаспаевой.
"Я, Сыдыкова Енлик, 9 октября 2016 года разместила видео по поводу Арыстанбека Мухамедиулы в поддержку режиссеров. Так как эти режиссеры отказались от своих слов и признали свою вину, я считаю, что нет необходимости продолжать это. Я больше не хочу комментировать и давать интервью", — заявила Сыдыкова.
Адвокат Жуаспаева в свою очередь отметила, что полностью поддерживает девушку, а воля клиента для нее является законом.
Юрист отметила, что Енлик Сыдыковой 24 года и "у нее вся жизнь еще впереди".
"Я хочу, чтобы ее личная жизнь, семейная жизнь сложилась, я желаю ей только счастья. Прежде всего, когда ко мне обратились в ее защиту, прежде всего, я как мать, как женщина и уже потом как адвокат, взялась за это дело. И раз необходимо это сделать, то я, наверное, как женщина и как мать хочу извиниться за то, что больше двух месяцев эта тема будировалась в Интернете", — продолжила адвокат.
"Сейчас, я думаю, настало время всю эту тему замять, так сказать. Просто бессмысленно ее продолжать, тогда как люди, из-за которых она вышла с видеообращением, сдали свои позиции и признали свою вину. Я прошу еще раз быть очень корректными к этой теме", — заключила Жуаспаева.
Позже Жуаспаева заявила, что правдивость слов ее подзащитной подтверждена в ходе специального психофизиологического исследования с применением полиграфа. Министр попросил суд привлечь девушку к ответственности за клевету. Однако суд отказался принять жалобу министра культуры и спорта из-за неправильно оформленного заявления.
Ранее казахстанский режиссер Талгад Жанибеков обвинил министерство культуры и спорта и Мухамедиулы в требовании "отката" за финансирование его кинокартины под рабочим названием "Феникс". Сам глава Минкульта обвинения отверг, объяснив отказ в финансировании "недоработкой некоторых деталей", и подал в суд на режиссера. Дело в отношении министра по данному обвинению прекращено в связи с отсутствием состава преступления.