АСТАНА, 11 дек – Sputnik, Асем Миржекеева. Страсти вокруг отечественного ММА не утихают, более того, они набирают обороты, подогреваясь все новыми и новыми подробностями. Казалось бы, жаркие бои между мужчинами имеют место быть только на ринге, однако ситуация показывает обратное. И неизвестно, чем завершится поединок, развернувшийся вне ринга: остановится ли "бой" досрочно и будет ли долгожданный нокаут? Но самый важный вопрос здесь – а судьи кто всему происходящему?
Чемпионат мира по ММА прошел в Макао пару недель назад и для казахстанских спортсменов завершился он пусть без блеска высшей награды, но с уверенностью, что соперник опасается номадов из Казахстана. Однако радость достижений бойцов и их тренеров омрачилась еще до приезда в родную страну. О том, что же на самом деле произошло в Макао, и почему Федерация ММА сотрясается сегодня от обвинений, рассказал в эксклюзивном интервью агентству Sputnik Казахстан главный тренер национальной сборной РК по ММА Баян Жангалов.
- В связи с известной уже неприятной обстановкой, сложившейся в отечественном ММА, хочется задать вопрос: какова роль тренеров в Федерации Казахстана по ММА?
— Уже давно озвучивалась роль тренеров, и она бесспорна. Сегодня работа тренеров стоит на высоком уровне. И, по сути дела, подготовка спортсменов и основная нагрузка лежит на тренерах в регионах. В каждом регионе есть свой тренер, также есть дополнительные тренеры в отдельных клубах, на которые мы опираемся. Мы контактируем, отталкиваемся от них и пользуемся их поддержкой. Естественно, я как главный тренер всегда к их мнениям прислушиваюсь, вместе обсуждаем какие-то моменты, касающиеся наших спортсменов и нашей сборной.
— Я думаю, такое право есть у каждого тренера. Единственное, он должен это оспаривать, если у него есть, что сказать. Неоднократно мне приходится оспаривать и обсуждать какие-то вопросы с тем же президентом или вице-президентом Федерации. Если принимаются какие-то решения, то я стараюсь отстаивать свою позицию обоснованно. Также делают и другие.
- Я так понимаю, что решение о составе сборной было принято коллегиально?
Да, это решение принималось коллегиально. Когда вопрос принимается коллегиально, честно говоря, мое мнение может не учитываться. Поэтому присутствуют тренеры спортсменов.
- Но все-таки говорят, что сборная Казахстана выехала недостаточно подготовленной на Чемпионат мира. Каково ваше мнение?
- Весь конфликт построен на том, что была подана еще одна заявка от другой федерации Казахстана. Федерация ММА Казахстана говорит, что она была сфальсифицирована. Другая сторона, говорит, то "нет, такого факта не было". Вы знали о том, что ваша фамилия и фамилии спортсменов присутствовали в другой заявке?
Я узнал, что была подана заявка от другой команды и другой Федерации, когда я спустился с командой в зал, где проходила процедура взвешивания. Да, я эту заявку видел, и знаю, что была небольшая конфликтная ситуация, но она разрешилась, после чего организаторы были вынуждены принять нашу официальную заявку команды, которую дало государство и командировало министерство культуры и спорта.
Такого факта не было. Когда команда уже спустилась на взвешивание, и именно там было сказано, что если вы не допустите нашу команду, официально не примете нашу заявку, то тогда будет конфликт и мы будем вынуждены снять всю сборную. Такой момент был с той целью, чтобы обратить внимание, и чтобы они приняли заявку и правильное решение. Но такого официального объявления, что команда будет сниматься, не было и не поступало. Потому что любое решение, как бы там не проходило, мы собирались и обсуждали вместе. Анатолий Ким не делал таких официальных заявлений и команде не объявлял об этом. Это я могу подтвердить.
- Вернемся в Казахстан. Сегодня снова утверждают, что нет поддержки Федерации ММА в регионах Казахстана. Каково ваше мнение, как главного тренера? Так ли это?
- Вопрос напрашивается сам собой: насколько нужен был Кубок Казахстана в преддверии Чемпионата мира?
Проведение Кубка Казахстана стоит у нас в календаре мероприятий, соответственно, его надо было проводить. Особого влияния на подготовку к чемпионату он не внес, поскольку те спортсмены, которые готовились к Чемпионату мира, в нем не участвовали. Наверное, кому-то сейчас просто хочется найти больше деталей и обвинить нас в чем-то.
Я занимаюсь тренировочным процессом, не лезу в организационные вопросы. Бывают обращения того же Анатолия ко мне, если нужен какой-то совет или мое мнение, то он спрашивает. Мы создавали федерацию вместе, большой командой, кто стремился, чтобы этот вид спорта признали. Этот вид спорта развивается уже давно в Казахстане, примерно с середины 90-х годов под видом панкратиона, но официального статуса у него не было. Совместными усилиями мы добились признания смешанного единоборства как вида спорта. Это большой труд. Анатолию, мне и всей команде не безразлична судьба этой Федерации.