Своей историей об обретении второй Родины девушка поделилась со Sputnik Грузия.
Одна история одной ночи
О Грузии я слышала еще с самого с детства. В Казахстане много грузин, их культура для нас довольно близка. Больше всего мне нравились фильмы. Помню, смотрела и думала: как можно это выдумать — чтобы сочно, колоритно, с кучей веселых и при этом щемящих душу перипетий? А сейчас, анализируя свою жизнь здесь, понимаю: эти сценарии реальны, ведь мои будни так часто похожи на кино.
Начнем с того, что в Тбилиси я оказалась случайно — меня пригласили на семинар. Я подумала: отлично, как раз лето, а я работаю, идеальная возможность отдохнуть. Это же Грузия, юг, солнце, гостеприимство и вкусная еда! Первые впечатления от Грузии у меня были довольно смешанные. Так сложилось, что в первую же ночь мне оказалось негде ночевать. Подвели некоторые организационные моменты. В хостеле остановиться не смогла, обменять валюту на лари было негде, ко всему этому у меня разрядился телефон, словом, я осталась на улице поздней ночью. Вот тебе и гостеприимство, думала я…
Бродила я по улицам Тбилиси — незнакомого мне тогда города. Огни везде горели, было красиво, но и очень одиноко. Меня ждала бессонная ночь. Долго думая, что же делать, я решила провести ближайшее время в каком-нибудь парке, благо, было достаточно тепло для этого. Ночь выдалась очень интересная и запоминающаяся.
Все оказалось не так страшно, мы разговорились с ним. Оказалось, это был очень образованный и начитанный человек. Всю ночь напролет он мне читал стихи русских поэтов, рассказывал разные истории, цитировал наизусть Омара Хайяма. Я ему рассказывала о том, как люблю Грузию и грузинскую культуру и почему приехала сюда. Словом, такая интересная ночь у меня была с Софико Чиаурели и безымянным человеком без определенного места жительства.
Ожившие картины
Моя любовь к Грузии росла постепенно. Сначала я посетила Старый город, музеи, Ботанический сад. У меня перед глазами оживали картины. Увидела своими глазами все то, о чем читала, что смотрела в фильмах, видела на картинах.
Мне казалось, что времена меняются, эпоха уже уходит и того Тбилиси, который есть в искусстве, в реальности уже не существует. Я была рада, что оказалось иначе — город такой же колоритный, каким мне казался в детстве с экрана телевизора. Очень часто случается так, что когда человек встречает во взрослой жизни образы детства, они кажутся куда более блеклыми, чем были когда-то в воображении. В Тбилиси все было настолько удивительно, ярко и красочно, что было впечатление, будто я держу в руках книжку-раскладушку, перелистывая страницы которой, передо мной встают образы фильмов и картин из моего детства.
Грузинский язык я выучила благодаря театру Руставели. Кахи Кавсадзе — мой любимый актер с детства, и вот однажды бегу мимо театра и вижу афишу спектакля с ним в главной роли. Кахи Давидович там в образе Арлекино — и я задумалась: он, не он? Решила уточнить в театре, но охрана говорила только по-грузински.
К тому моменту язык я уже немного знала, но говорить стеснялась. А тут поборола стеснение: "Доброе утро. Здесь правда играет Кахи Кавсадзе?". Охрана была в шоке, даже за директором театра Руставели Георгием Тевзадзе сбегала.
"Гия, — сказали ему. — Там какая-то китаянка говорит на грузинском и знает Кахи!". Гия удивился не меньше и пригласил меня в кабинет. Результат этого знакомства — мои статьи о театре Руставели. Смотря спектакли, я выучила язык. А с Кахи Давидовичем получилась целая серия интервью, сегодня мы общаемся семьями.
Мелочи жизни
Из Грузии я улетала полностью очарованная. Уже из аэропорта прислала маме sms из аэропорта: "Хочу жить здесь!". Но переехать сразу не могла.
Поначалу жила на две страны, и уклад жизни в Тбилиси меня вечно удивлял.
А еще смешно, но всякий раз, слыша слово "иностранка", я искренне недоумеваю: кто иностранка? Я? Тбилиси давно стал для меня второй родиной. Я даже мечтаю о настоящем грузинском доме — с садом, лозой по стене, резным балконом. Ну а кто знает, может, сбудется!