Астана, 30 ноя — Sputnik. По данным исследования, Казахстан вошел в число стран-лидеров по качеству естественно-математического образования, а результаты казахстанских школьников оказались значительно выше среднего мирового показателя, сообщает пресс-служба министерства образования РК.
"Восьмиклассники казахстанских школ в сравнении с показателями 2011 года улучшили результаты по математике на 41 балл, а по естественным наукам — на 43. Это позволило Казахстану занять седьмое и девятое места соответственно среди 39 стран мира. Результаты, показанные учениками четвертых классов, также впечатляют. Прирост среднего балла по естественным наукам составил 55 баллов и по математике — 43 балла. Это восьмая и двенадцатая позиции среди 49-ти стран-участниц исследования", — сказал президент АО "Информационно-аналитический центр" (подведомственная организация МОН РК) Серик Ирсалиев.
Школьники Казахстана показали результаты, сопоставимые с Россией, и опередили своих сверстников из США, Англии, Германии, Канады, Австралии, Израиля, Швеции, Дании, Нидерландов, Польши, Чехии, Литвы, Малайзии, Турции и других стран.
TIMSS — это первое международное исследование оценки уровня естественнонаучной и математической подготовки учащихся четвертых и восьмых классов. Оно проводится 1 раз в 4 года международной Ассоциацией по оценке образовательных достижений (IEA). В исследованиях IEA традиционно участвуют более 60 стран мира. Казахстан участвует в TIMSS третий раз. В TIMSS-2015 приняли участие 630 тысяч учеников из 57 стран мира. Казахстан представили 9579 учащихся из 179 общеобразовательных школ.