Токаев: сводка по ДТП в РК сопоставима с большим вооруженным конфликтом

© Sputnik / Болат ШайхиновАвтомобили
Автомобили - Sputnik Казахстан
Подписаться
Удручающая ситуация на дорогах Казахстана заставила парламентариев, представителей центральных и местных госорганов и экспертов собраться за столом переговоров. Спикеры пришли к выводу, что необходимо разработать госпрограмму обеспечения безопасности дорожного движения на 2017-2020 годы.

АСТАНА, 21 окт — Sputnik. Удручающая ситуация на дорогах Казахстана заставила парламентариев, представителей центральных и местных госорганов и экспертов собраться за столом переговоров. Спикеры пришли к выводу, что необходимо разработать госпрограмму обеспечения безопасности дорожного движения на 2017-2020 годы.

ДТП с участием автобуса и нескольких автомобилей в Алматы - Sputnik Казахстан
Крупное ДТП с участием автобуса произошло в Алматы, есть пострадавшие
"Совершенствование правового регулирования в сфере дорожного движения — тема, требующая самого пристального внимания парламента и правительства. То, что происходит на наших дорогах, не может оставить нас равнодушными к этой актуальной теме", — подчеркнул председатель сената Касым-Жомарт Токаев в ходе парламентских слушаний на тему "Состояние и проблемы правового регулирования в сфере дорожного движения".

Спикер акцентировал внимание на том, что только в прошлом году произошло 19 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 2,5 тысячи человек и получили ранения более 24 тысяч. Участились случаи смерти большого количества людей в одном ДТП. Основным фактором возникновения автоаварий остается низкая транспортная дисциплина водителей, по их вине в Казахстане происходит более 90% ДТП.

Данная сводка, по мнению спикера сената, "сопоставима с информацией о большом, масштабном вооруженном конфликте". "Если дело пойдет и далее в таком ключе, то в ближайшие 10 лет мы можем потерять 25 тысяч человек и четверть миллиона казахстанцев получат тяжелые ранения. Поэтому нужны очень срочные меры", — заявил Токаев.

Треть причин дорожно-транспортных происшествий, по его словам, составляет превышение скорости, что говорит о необходимости внесения изменений в казахстанское законодательство, "чтобы учесть наилучшую международную практику регулирования скорости".

В целях повышения эффективности и безопасности дорожного движения в 2014 году был принят новый закон "О дорожном движении". В этом году внесены поправки в законодательство, устанавливающие новые требования к учебным организациям по подготовке водителей, что должно содействовать улучшению ситуации на дорогах.

Дорога, трасса, асфальт - Sputnik Казахстан
СМИ: жених и его сестры погибли в ДТП в Шымкенте по дороге на свадьбу
"Нужно продолжить работу над совершенствованием законодательства в области дорожного движения.(…) Мы не должны забывать, что автодорожная отрасль — это своего рода "витрина" экономики и общества. По ее состоянию можно судить об уровне развития страны. Казахстан заявил о стремлении войти в число самых развитых государств мира, но нынешнее состояние автодорожной отрасли, надо прямо сказать, не соответствует выполнению этой задачи", — резюмировал выступление Касым-Жомарт Токаев.

Соответствующие рекомендации были даны правительству, МВД, МОН, министерствам по инвестициям и развитию, здравоохранения и социального развития, информации и коммуникаций.

Речь идет о разработке госпрограммы обеспечения безопасности дорожного движения на 2017-2020 годы, внедрении госаудита безопасности на дорогах, взаимодействии с гражданским сектором, повышении ответственности виновников ДТП, совершенствовании системы оказания экстренной помощи при ДТП, модернизации автопарка страны и других.

Лента новостей
0