Скандал с положительными допинг-пробами казахстанских тяжелоатлетов — олимпийских чемпионов Игр 2008 и 2012 годов — выходит на финишную прямую, однако национальная сборная страны при этом остается в подвешенном состоянии. И это, может быть, гораздо хуже, чем лишение отдельных атлетов золотых медалей.
Оставь надежду, всяк под WADA попавший…
Формулировка "практически невозможно" оставляет, конечно, простор для фантазии по поводу появления некоего Deus ex machina — Бога из машины, который, как в древнегреческой трагедии, с помощью специального крана сойдет на сцену с небес в самой ее развязке и перевернет сюжет с ног на голову.
Можно ждать и надеяться, что в последний момент по делу того же Ильина всплывут какие-то подробности, которые если и не отменят дисквалификацию, то не лишат его медалей. Можно ждать (и надеяться) на то, что чиновники из антидопинговых структур примут во внимание: семь (семь, Карл! И не факт, что это — окончательная цифра!) соперников Ильина по Лондону уже дисквалифицированы по допинговым мотивам.
В конце концов, можно вспомнить высказывание олимпийской чемпионки, а ныне депутата мажилиса Ольги Шишигиной: "Мало ли что могло случиться с пробами за четыре года хранения", оно ведь не на эмоциях сказано человеком, который всю эту задымленную антидопинговую "кухню" знает прекрасно. Настолько не на эмоциях, что именно после этого высказывания в истории с положительными допинг-пробами ожидания окрасились в особо минорный тон. Потому как если что-то действительно случилось с пробами в результате внешнего воздействия, то остается процитировать Данте: "Оставь надежду, всяк сюда входящий". Тогда "мочить" будут целенаправленно и по полной программе, даже в раздевалках…
IWF Ни услышало?
В общем, в случае с персональными карательными мерами в отношении казахстанских "тяжей", скорее всего, все будет, как в песне Константина Кинчева про бойцов, которых обманули: "Все как всегда, и лучше будет едва ли". Суд будет скорый, а насколько праведный, никого в спортивных международных верхушках, похоже, не волнует. Поэтому, как бы это цинично ни звучало, сейчас от вопросов по персоналиям, где от казахстанской стороны уже ничего не зависит, следует перейти к вопросу национальной сборной по тяжелой атлетике, которой, если кто забыл, тоже "светит" годичная дисквалификация.
"Ничего страшного не произойдет. Нас дисквалифицируют, оставят в покое, все о нас забудут, мы потратим этот год на себя внутри страны. Проведем юношеские старты, взрослые, сделаем ревизию: посмотрим, кто и что у нас есть. Глянем, на кого ставить в дальнейшем. Проведем селекционную работу, просмотрим юниоров, ближайшие резервы проверим, создадим внутреннюю конкуренцию. И если нас отстранят с сентября, то к чемпионату мира в следующем году, обычно он проходит в конце года, создадим новую боевую команду", — заявил тогда Ни в интервью порталу Vesti.kz.
Но в тех своих расчетах на "ничего страшного" главный тренер основывался на том, что решение о дисквалификации если будет принято, то в сентябре-октябре этого года. А теперь очевидно, что до этого решения у IWF руки дойдут, судя по всему, только к началу года следующего. В этом уверен и исполняющий обязанности президента Федерации тяжелой атлетики России Максим Агапитов.
"Сейчас можно с уверенностью сказать, что до конца 2016 года никто не будет отстранен. Данному вопросу должны дать правовую оценку Спортивный арбитражный суд и Международный олимпийский комитет, и только после консультаций с этими организациями будут вынесены какие-либо решения", — цитирует Агапитова sportbox.ru.
А именно наличия этого самого соревновательного тонуса, проистекающего из опыта, по признанию самого Алексея Ни, многим казахстанским атлетам и атлеткам на помосте в Рио и не хватило для восхождения на олимпийский пьедестал. Потому что выжимать веса на тренировках, где над тобой соревновательный момент не довлеет, — это одно, а брать их на публике под "дружественными" и "согревающими" взглядами соперников — это вообще из другой оперы. Был бы автор сторонником теории мирового заговора против "тяжей" из бывшей Страны Советов, предположил бы, что IWF с вышеупомянутым интервью Ни в Рио ознакомилась и решила слегка растянуть "удовольствие" от подвешенного состояния казахстанской сборной.
Надежда на смайлик
Но хочется верить в другое. Например, в то, что даже если казахстанских олимпийских чемпионов лишат медалей, они не сломаются, а докажут, что старик Ницше был прав: все, что нас не убивает, делает нас сильнее. А руководство сборной и ее участники, даже если их лишат следующего чемпионата мира, за год не "перегорят" в своем желании не просто вернуться, а сразу же по возвращении показать всем обещанную еще Никитой Сергеевичем "кузькину мать".
"Вы видели выступление в моем весе? В Токио я их всех порву!", — цитировал Ни на Олимпиаде в Рио СМС от отстраненной от выступлений Зульфии Чиншанло.
И смайлик-пистолет, прикрепленный спортсменкой к этому СМС — это, собственно, самый светлый момент во всей этой муторной истории с повторными допинг-пробами. Так что, как это ни парадоксально, чем быстрее будет принято решение о возможной дисквалификации как отдельных казахстанских атлетов, так и сборной в целом, тем лучше будет для них: больше времени останется на то, чтобы доказать — патроны в смайлике были отнюдь не холостыми.