Али-баба, как зовут Вячеслава Юровских в бойцовских кругах, давно уехал из родного Шымкента, но до сих пор вспоминает о нем с теплотой и мечтает вернуться хотя бы на пару дней. Правда, сделать это не так просто. Об этом боец рассказал корреспонденту Sputnik Светлане Самсоновой.
Жизнь известного спортсмена вряд ли можно назвать легкой. Участвуя в соревнованиях по всей России и странах СНГ, он живет практически на улице в Москве. И все его богатство – рюкзак с вещами да спортивные награды. Но, не смотря на все перипетии, образ жизни менять Али-баба не собирается. Более того, спортсмен считает, что благодаря такому образу жизни он может и путешествовать, и читать, и посещать самые культовые мероприятия в столице. Сейчас Вячеслав Юровских собирается на съёмки в Крым. Один из российских режиссёров пригласил его в киносагу о скифах.
— Я очень люблю кино и театр. Когда-то мечтал поступить во ВГИК, стать актёром или режиссёром, но не сложилось. Для меня самое главное событие года всегда – Московский кинофестиваль. Никогда его не пропускаю. Только однажды ради соревнований пришлось пропустить один день. Поэтому, когда мне летом предложили прийти на пробы, я сразу же согласился. Как оказалось, кастинг был номинальным. Режиссёр посмотрел фильм обо мне "Ронин. История бездомного бойца", ему понравилась "фактура". На студии мне сделали прическу, покрасили. И велели не стричь бороду.
Действие фильма происходит в далеком-далеком прошлом, во время смены цивилизаций. В Евразии начинается новая эра. Ушли в небытие гордые воины-скифы, их вымирающие потомки превратились в безжалостных наёмных убийц, "волков Ареса". Одного из этих персонажей – скифа – играю я. Роль яркая. Проект серьезный. Будет много экшена и трюков. Продюсирует фильм Сергей Сельянов, продюсер картин Алексея Балабанова "Брат" и "Брат 2".
Ради съемок в фильме мне пришлось отказаться от некоторых турниров, в том числе и от Чемпионата мира по грэпплингу среди ветеранов, который состоится через несколько дней в Минске.
- Когда вышли документальные фильмы "Ронин" и "Легенда с улицы" вы действительно стали очень знаменитым. Неужели это первое приглашение в кино?
— Сниматься звали, но только на словах. Давно как-то несколько раз снимался в массовке. Не понравилось. Временных затрат много, а денег платят мало.
Что касается интернет-славы, она сама по себе, а я сам по себе – на моём здоровье и кошельке это никак не отразилось.
- Удивительно слышать, что человек, которого называют легендой любительских боев без правил, который является двукратным чемпионом мира по грэпплингу, не считает себя спортсменом…
— Так оно и есть. Я обычный человек и не более. Для меня бои – это не спорт, а игра, шоу. Я выступаю не ради победы, а, как ни банально это прозвучит, для удовольствия. Ради самого выступления. Выход на ринг, в клетку, татами сродни выходу актёра на авансцену.
- Вы сказали, что родители живут в Самарской области. Но, насколько я знаю, вы детство и юность провели в Казахстане.
— Да, в Чимкенте. Теперь — Шымкент. Есть что вспомнить. Обжигающий горячий ветер в аэропорту, горы дынь, арбузов на базаре, хлопковое масло и парварда в магазине, железнодорожный вокзал. Перрон весь в цветах: розы, каллы, гвоздики. Знаменитая Старая Крепость! Речка Кошкар-Ата с её прохладной родниковой водой! Знаменитый Сайрам. Сайрам — караван-сарай, через который проходил Шелковый путь!
Бадам — весной бурный, неукротимый, с мутной водой, зато летом тихий, с родниками, с маринкой и плотвичкой. А какая степь весенняя!!! Тюльпаны, колокольчики, маки!!! Даже дорожная пыль какая-то особенная — тёплая, мягкая, нежная. А по городу зеркальные пирамидальные тополя, а под ними — арык с чистой прохладной водой! А ещё… чудесный зоопарк и поразившая мое детское воображение железная дорога. И много-много всего хорошего…
Для меня этот город всегда ассоциировался с Вавилоном, так как в нём жили люди разных национальностей: русские, украинцы, белорусы, казахи, немцы, корейцы, узбеки, греки, чеченцы, уйгуры, бухарские евреи, турки-месхетинцы, крымские татары и много других национальностей. Культуры, традиции, национальные блюда – все перемешивалось. Это было непередаваемое буйство красок. Я так и называл этот город — Новый Вавилон.Знаете, Шымкент всегда славился гостеприимством, красотой, простотой, многонациональностью, добротой, теплотой и люди проживали там такие же!!!
Правда, с распадом СССР многие стали уезжать на свою историческую родину. Вот и мои родители перебрались в Самарскую область, откуда мама с отцом когда-то приехали в Казахстан. Конечно, хотелось бы побывать в своем городе детства, но пока возможности и повода нет.
- Для участия в соревнованиях вы ездите по всей стране. На это нужны средства. А вам даже на собственный угол не хватает.
— Мне для жизни много денег не нужно. Иногда я участвую в коммерческих турнирах. Не всегда, правда, организаторы бывают честными и расплачиваются. В апреле заработал на боях 40 тысяч рублей. Растягиваю эту сумму до сих пор. Также мне помогают друзья и знакомые. Конечно, тяжело без своего жилья, но из Москвы уезжать не хочу, хотя родители постоянно зовут к себе. Я люблю этот город и мечтаю перевезти их сюда.
- А если устроиться на работу? Уверена, что вас ни раз звали в престижные клубы тренером.
— Звали. Это не моё. Точнее, пройденный этап. Работа тренера – неблагодарное занятие – потеря времени, сил, нервов и здоровья. Тут надо либо тренировать, либо заниматься самому. К тому же, постоянная работа подразумевает большую занятость. А я не хочу наблюдать, как мимо меня проходит жизнь. Хочу ходить в кино, театр, на выставки, следить за литературными новинками.
- Через месяц вам исполнится 45 лет. Рано или поздно придется закончить спортивную карьеру – из-за возраста или, не дай Бог, травмы. Чем будете дальше заниматься?
— Война план покажет.