Призовой фонд конкурса составляет почти 50 тысяч долларов. Обладатель главного приза получит 10 тысяч долларов.
Также учреждена специальная премия "PETIPA PRIX" за лучшую интерпретацию классического наследия, обладатель которой исполнит главную партию в балете Мариуса Петипа "Корсар" на сцене Национального театра в Братиславе в сезоне 2016-2017 годах.
В состав жюри конкурса вошли значительные фигуры современного балетного мира, а именно директор Венгерского национального балета Тамас Золимози, ведущий китайский хореограф, профессор пекинской Академии танца и исполнительный вице-президент балетного комитета Китайской Ассоциации Национального Танца Сяо Сухуа, ассистент знаменитого балетмейстера Иржи Килиана Стефан Жеромский, итальянский балетмейстер-постановщик Луиджи Бонино, директор балета Словацкого Национального театра Йозеф Долинский, основатель международного балетного фестиваля "DANCE OPEN" Василий Медведев.
Уже прошел первый тур, который специалисты обычно называют "пристрелочным", но в то же время он показал, что побороться за звание лучшего приехали яркие исполнители, которые вполне заслуженно могут претендовать на награды конкурса.
Члены жюри оценивали участников не только по исполнению классических произведений, но и современной хореографии, которая позволяет увидеть новые грани мастерства артистов.
По мнению балетного критика Александра Максова, с лучшей стороны на конкурсе показывают себя казахстанские участники. Благодаря специалисту высшего класса, художественному руководителю театра "Астана Опера" Алтынай Асылмуратовой в столице в будущем будут рождаться яркие звезды балетного мира, считает Максов.
Ведущий китайский хореограф, профессор пекинской Академии танца и исполнительный вице-президент балетного комитета Китайской Ассоциации Национального Танца Сяо Сухуа также отметил высокий уровень казахстанских участников, который, по его словам, с каждым конкурсом растет. Однако, по его мнению, было бы лучше, если танцоры расширяли свой репертуар, исполняя вариации не только из стандартной классической программы.
"Программа могла бы быть шире, "Дон Кихот" вариации, "Жизель", не очень широкий репертуар, но все показывают его достойно. Это хорошая школа для всех, для участников и для нас. Есть очень много классических балетов, кроме "Спящей красавицы", "Корсар", "Щелкунчика", поэтому нужно больше осваивать другое, особенно, учитывая свои природные данные и таланты", — отметил Сухуа.