На открытии Паралимпиады 53-летнего Фомочкину удалось пройти около четверти круга, прежде чем флаг был конфискован.
"Мы обошлись минимальными потерями, был удален (с Паралимпиады) только я, и теперь я весь ваш", — с готовностью заявил Фомочкин журналистам, из которых большинство представляли российские СМИ. "Вся паралимпийская семья, люди, которые преодолевают себя и являются для нас примером, поддерживали нас. В олимпийской деревне интересовались — а вы, правда, это сделаете? Но мы же не могли декларировать это вслух", — пояснил Фомочкин.
"У меня было два флага. Один — на случай, если секьюрити сразу его конфискует. В итоге секьюрити я отдал флаг-дубликат, а тот, что пронес по стадиону Маракана, привез с собой", — раскрыл сложную схему плана Фомочкин. Он планирует передать флаг, побывавший на стадионе, российской паралимпийской сборной. Фомочкин заверил, что если бы решение о дисквалификации касалось других команд, его бы также поддержали, дело отнюдь не в пресловутых "братских" отношениях Беларуси и России.
"Мы не просто поддерживаем российскую команду, но и выражаем протест против недопуска наших байдарочников на Олимпиаду. Нам ведь тоже не представили фактов!" — заявил Фомочкин. Он заверил, что вся белорусская сборная поддерживала его поступок.