АСТАНА, 18 авг — Sputnik. Континентальная хоккейная лига (КХЛ) приняла решение о наложении на защитника астанинского "Барыса" Рыспаева бессрочной спортивной корпоративной дисквалификации, сообщается в пресс-релизе лиги.
В августе в матче предсезонного Кубка президента Республики Казахстан между "Барысом" и "Куньлунем" Рыспаев на третьей минуте бросился с кулаками на хоккеистов соперника и нанес травму словаку Томашу Марцинко, которого унесли на носилках. В результате главный тренер "Куньлуня" Владимир Юрзинов-младший увел команду с площадки, и китайскому клубу засчитали техническое поражение.
В релизе отмечается, что спортивная корпоративная дисквалификация не обжалуется в судебном либо ином порядке. Однако она может быть отменена после рассмотрения дисциплинарным комитетом заявления заинтересованного лица.
Председатель совета директоров КХЛ Геннадий Тимченко заявил, что непозволительно намеренно подвергать опасности здоровье соперников в хоккее и лига должна выступать гарантом соблюдения правил.
"Хоккей, безусловно, контактный вид спорта. Но прежде всего это честное соревнование, где соперники руководствуются правилами игры, законами этики. Лига выступает гарантом соблюдения этих законов и правил и не приемлет их систематического и грубого нарушения. Непозволительно намеренно подвергать опасности здоровье своих оппонентов. Профессионализм игроков определяется способностью демонстрировать бескомпромиссную игру, при этом уважая и партнеров, и болельщиков", — сказал Тимченко, слова которого цитирует пресс-релиз КХЛ.
Президент КХЛ Дмитрий Чернышенко, в свою очередь, подчеркнул, что "в хоккее есть место схваткам, спортивному бою равных соперников и принципам fair play, но ни в хоккее, ни в другом профессиональном спорте не должно быть места откровенной жестокости", которую проявил Рыспаев.
"Мы ведем постоянную работу по привлечению аудитории, популяризации хоккея в новых регионах, и поступок Рыспаева негативно оценен нами не только в спортивной, но и в имиджевой плоскости", — добавил Чернышенко.
Президент КХЛ подчеркнул, что данный эпизод не мог оставаться безнаказанным.