Сапарбаев раскритиковал ремонт автодороги "Актобе-Атырау-граница РФ"

© "Ақтөбе ақпарат"Ямочный ремонт дороги
Ямочный ремонт дороги - Sputnik Казахстан
Подписаться
Аким Актюбинской области Бердыбек Сапарбаев подверг резкой критике ремонт участка Актобе-Кандыагаш автодороги "Актобе-Атырау-граница РФ".

АСТАНА, 17 авг – Sputnik. Аким Актюбинской области Бердыбек Сапарбаев подверг резкой критике ремонт участка Актобе-Кандыагаш автодороги "Актобе-Атырау-граница РФ", сообщает "Ақтөбе ақпарат".

По информации пресс-службы акима, в 2016 году в рамках Комплексно-целевой программы был выполнен ямочный ремонт автодороги на участке между городами Актобе и Кандыагаш на площади 12 555 квадратных метров. Сапарбаев проинспектировал ход работ и остался недоволен качеством ямочного ремонта. Он указал, что дорожные строители выполняют работы, не соблюдая технологии и стандарты, не имея необходимую технику.

"На ремонт дорог выделено более 7 миллиардов тенге. Это огромные деньги, которые должны быть использованы с максимальной эффективностью… Главное — чтобы за дороги не было стыдно перед жителями области. За некачественный ремонт к подрядчикам, также как и к кураторам от местных акиматов, будут приниматься самые жесткие меры воздействия", — подчеркнул глава региона.

Между тем, представители "ҚазАвтоЖол" отмечают, что кардинально решить проблемные вопросы автомобильной дороги позволит лишь реконструкция, которая будет выполнена в рамках госпрограммы "Нұрлы жол". В настоящее время разрабатывается соответствующая проектно-сметная документация.

Планируется, что после реконструкции автодорога "Актобе-Атырау-граница РФ (на Астрахань)", куда также входит участок дороги между г. Актобе и г. Кандыагаш, станет четырехполосной, с обустройством транспортных развязок на участках с интенсивными транспортными потоками и путепроводов через железные дороги.

Автодорога республиканского значения "Актобе-Атырау-граница РФ", являющаяся частью транзитного коридора, связывающего Казахстан на западе с Азербайджаном и Европой, на севере – с Россией, на юге через Иран – со странами Персидского залива, а также с Узбекистаном и Туркменистаном – на юго-востоке и юге, была проложена более 40 лет назад.

При строительстве дорога была рассчитана на осевую нагрузку, не превышающую 6 тонн на одну ось, что отвечало требованиям нормативной документации, действовавшей в тот период времени. В настоящее время параметры осевых нагрузок, согласно строительным нормам и правилам, выросли до 10-13 тонн на одиночную ось.

Возросшие нагрузки, в том числе связанные и с эксплуатацией дороги нефтегазовыми предприятиями Мугалжарского района, наносят значительный ущерб дорожному полотну. В частности, на асфальтовом покрытии систематически появляются выбоины, наплывы, колея, просадки и другие дефекты, характерные при эксплуатации с превышением допустимых осевых нагрузок.

Лента новостей
0