АСТАНА, 28 июл — Sputnik. Падение спроса на 60% на легковые авто отечественного производства отмечается в Казахстане по итогам шести месяцев 2016 года, сообщил председатель правления ОЮЛ "КазАвтоПром" Олег Алферов на брифинге в службе центральных коммуникаций.
"По итогам шести месяцев официальным дилерами реализовано 20,8 тысяч легковых автомобилей против 52 тысяч, которые были реализованы за аналогичных период 2015 года. Мы наблюдаем падение объемов спроса легковых авто на 60%. Это и стало главной причиной сокращения отраслевых показателей в автопроме", — сообщил Алферов.
Те не менее, по его словам, май-июнь нынешнего года показывают "восстановительные симптомы" и внушают вполне обоснованные надежды относительно роста показателей уже во втором полугодии.
"Отечественная автоиндустрия оказалась в числе тех отраслей, которые наиболее сильно пострадали от нестабильности на валютном рынке и от ухудшения макроэкономического фона. Тем не менее, сегодня мы видим отчетливо восстановительную динамику, и при этом стоит отметить, что главной причиной сокращения отраслевых показателей отечественных предприятий в отрасли автопроизводства, конечно же, стал спад активности на рынке новых автомобилей. Если сокращается рыночные объемы, сокращаются и объемы выпуска автомобилей", — пояснил он.
"Пятерку бестселлеров в сегменте легковых авто локальной сборки по итогам января-июня составили KIA, Лада, Hyundai, Skoda и Peugeot. Также казахстанские покупатели предпочитали JAC, Geely, Chevrolet, Toyota, SsangYong и IVECO. С существенным отрывом лидерство сохраняет внедорожник Лада 4х4", — проинформировал Алферов.
В свою очередь официальный представитель министерства по инвестициям и развитию Казахстана Кайсар Жумабайулы сообщил, что по итогам первого полугодия вклад автопроизводства в экономику Казахстана составил 36,6 миллиарда тенге, который существенно превысил показатель целого ряда отраслей обрабатывающей промышленности.
"Ближайшие планы отечественных автозаводов позволяют прогнозировать дальнейшее восстановление отрасли. Будут реализовываться все намеченные проекты. Уже во втором полугодии мы видим, что ситуация изменится… Среди задач на 2019 год — повышение локализации до 50%, увеличения рабочих мест, выход на экспорт. Основная часть будет выходить на экспорт в Россию и страны Центральной Азии", — заключил Жумабайулы.