АСТАНА, 23 июн – Sputnik. Национальная сборная Казахстана по тяжелой атлетике может быть дисквалифицирована на год за нарушения антидопинговых правил, такому же наказанию могут быть подвержены национальные сборные России и Белоруссии, сообщает официальный сайт Международной федерации тяжелой атлетики (IWF).
Такая возможность рассматривалась накануне на исполкоме IWF в Тбилиси. По итогам этого заседания на официальном сайте организации был вывешен документ, согласно которому пять стран – Казахстан, Россия, Азербайджан, Молдавия и КНДР – лишились по две олимпийских лицензии в Рио в этом виде спорта (в случае с Казахстаном речь идет об одной мужской и одной женской лицензии). Ранее по одной квоте лишились Румыния и Узбекистан, теперь аналогичное наказание – лишение одной лицензии – применено к Белоруссии.
Помимо этого, на заседании в Тбилиси в среду, как следует из коммюнике, размещенном на сайте IWF, было принято решение о том, что национальные федерации, у спортсменов которых выявлены три и более положительные допинг-пробы, могут быть отстранены от участия в соревнованиях на один год. Под это решение, если оно вступит в силу, подпадают Россия, Белоруссия и Казахстан.
Когда угроза может стать реальностью?
При этом из коммюнике заседания Международной федерации не следует, когда и при каких условиях решение о дисквалификации сборных может стать реальностью. Однако западные СМИ, комментируя эту возможность, предположили, что эта мера пресечения приводится в исполнение незамедлительно – а потому в Рио казахстанских, российских и белорусских тяжелоатлетов не будет по определению.
Между тем, пока официально решено только одно – из 10 олимпийских путевок в Рио, завоеванных казахстанскими тяжелоатлетами, действительными остаются восемь. Что касается угрозы дисквалификации, то здесь расплывчатое "может быть" со стороны IWF оставило простор для фантазий пишущей братии всего мира. Рискнем предположить и мы, что предметно возможность дисквалификации целых федераций (и не одной, а трех) будет рассматриваться только после 27 июня этого года.
То есть IWF решило перестраховаться – и осмотрительно не лезть поперек батьки в пекло с дисквалификациями национальных федераций. Представляете, какой будет скандал, если Международная федерация тяжелой атлетики нас дисквалифицирует, а дисциплинарная структура МОК заявит – невиновны? Маловероятно, конечно, но ведь, как говаривал один небезызвестный герой Вильяма нашего Шекспира, есть многое на свете, друг Гораций, что и не снилось нашим мудрецам.
Мол, пусть наверху сначала разберутся, белые они и пушистые – или все-таки с рогами и копытами. А мы поступим потом сообразно этому решению. Не случайно ведь две лицензии, которые уже лишили Казахстан, не персонифицированы, логика здесь та же: мы не будем уточнять, что одна из этих лицензий – лицензия Ильи Ильина или не его лицензия, мы дождемся 27 июня. Тем более, что Илья Ильин публично заявил, что намерен защищать свои медали и свое честное имя в суде.
Ильин: "Я их завоевал честно, я буду за них бороться!"
Напомним, кто из казахстанцев попал на линию антидопингового огня: после перепроверки допинг-пробы казахстанцев Ильи Ильина, Майи Манезы, Зульфии Чиншанло и Светланы Подобедовой с победной для них Олимпиады-2012, IWF заявило – повторные пробы положительные. Потом последовало заявление этой же организации – повторная проба Ильи Ильина пекинской Олимпиады 2008 года – тоже положительная.
Это грозит не только дисквалификацией на Олимпийские Игры в Рио, это грозит отзывом уже завоеванных золотых медалей. В связи с чем Илья Ильин уже публично заявил, что будет отстаивать свои награды в суде, с возможным привлечением иностранных юристов. Но для начала надо дождаться 27 июня – той самой дисциплинарной комиссии, которая должна сколь-нибудь внятно пояснить: с чего вдруг вообще начали перепроверять допинг-пробы четырехлетней (а в случае с Ильиным – и вообще восьмилетней) давности?
Пока же остается повторять вслед за олимпийской чемпионкой Сиднея 2000 года, депутатом мажилиса парламента Казахстана Ольгой Шишигиной – мало ли что можно сделать с пробами за четыре года их хранения? Как говаривал в таких случаях Остап Ибрагимович Бендер, при современном развитии печатного дела у них на Западе подделать советский паспорт – это такой пустяк, о котором даже смешно говорить!
Иными словами, в век нанотехнологий утверждать, что с запечатанными и опломбированными пробами никто ничего сделать не может, это пипл смешить до колик в животиках. Можно – было бы желание. А желания не видеть сильнейших казахстанских, российских и белорусских атлетов в Рио, судя по всему, хоть отбавляй. И пока обратного внятно не доказано, эти самые атлеты имеют право на подозрения в отношении международных спортивных структур. Право, как минимум, не меньшее, чем право международных спортивных структур на подозрения в отношении этих атлетов…