Ученые назвали средство, которое защищает от заражения коронавирусом

© AFP 2024 / LUIS ACOSTAСотрудница лаборатории в костюме биологической защиты работает с образцами коронавируса
Сотрудница лаборатории в костюме биологической защиты работает с образцами коронавируса - Sputnik Казахстан
Ученые обнаружили тип нанотел Ty1, которые прикрепляются к частям шиповидного белка и предотвращают проникновение вируса в организм

НУР-СУЛТАН, 7 сен — Sputnik. Ученые открыли нанотела, которые могут максимально эффективно блокировать проникновение коронавируса SARS-CoV-2 в клетки.

Результаты исследования специалистов опубликованы в журнале Nature Communications.

Сотрудники Каролинского университета (Швеция) ввели южноамериканской ламе альпака шиповидный белок, при помощи которого коронавирус проникает в клетки организма. В результате через два месяца образцы крови ламы показали сильный иммунный ответ.

Ученые назвали срок гибели коронавируса в воде

После этого ученые клонировали и изучили последовательности нанотел из B-лимфоцитов животного, которые задействуются в продуцировании антител.

Результатом исследования стало то, что ученые выявили тип нанотел Ty1, прикрепляющихся к тем частям его шиповидного белка, которые связываются с рецептором ACE2. С повышенной эффективностью они предотвращают проникновение вируса в клетки организма.

Почему ультрафиолет не защищает от коронавируса, рассказал ученый

Ученые отмечают, что обнаруженные нанотела намного меньше по размеру, чем обычные антитела, они более просты и рентабельны в производстве, а самое важное - могут быть адаптированы человеком.

Ученый назвал новую версию происхождения коронавируса