Взорвавшееся в Бейруте судно принадлежало россиянину

© REUTERS / AZIZ TAHERМедики, спасатели и местные жители разбирают завалы на месте взрыва в Бейруте
Медики, спасатели и местные жители разбирают завалы на месте взрыва в Бейруте - Sputnik Казахстан
Подписаться
Число жертв взрыва выросло до 135 человек на утро 6 августа. Тем временем бывший член экипажа судна рассказал, как команду в 2014 году задержали в Бейруте почти на год

НУР-СУЛТАН, 6 авг - Sputnik. На утро 6 августа в Бейруте насчитали 135 погибших в результате взрыва, и еще 5 000 были ранены, сообщается на сайте "Хабар 24".

Тем временем российские СМИ рассказали, что владельцем судна, где взорвалось почти 2,5 тонны удобрения, был россиянин. Подробности истории с арестом груза сообщил член экипажа Борис Прокошев в интервью изданию "Сибирь. Реалии".

О проблеме опасного груза в порту Бейрута знали давно

По его словам, судно с селитрой принадлежало россиянину Игорю Гречушкину и было арестовано в порту Бейрута в 2014 году из-за неуплаты портового сбора.

"Пароход арестовали ливанские власти за неуплату портового сбора. Не знаю, о какой сумме шла речь. Из Бейрута нас не выпустили. Часть команды смогла покинуть Ливан, а меня, старшего механика, третьего механика и боцмана отказались выпускать. И мы там торчали 11 месяцев! Ни копейки нам не платили. И продукты он (владелец судна - Sputnik) нам даже не покупал. Можно сказать, оставил нас в заведомо опасной ситуации, обрек на голод. Кормил нас порт", - рассказал Борис Прокошев.

Что происходит в разрушенных после взрыва районах Бейрута - видео

Он сообщил, что каждый месяц писал письма в МИД с просьбой освободить экипаж, однако приехать домой удалось только после того, как команда подала в суд на власти Ливана.

"Мы сами продали топливо и наняли адвоката. Он подал в суд на власти Ливана, они ведь не имели права нас держать, у нас даже и контракты уже закончились. И через суд нам разрешили уехать", - рассказал Прокошев.

Консул Казахстана в Ливане ранен во время взрыва в Бейруте

По его мнению, часть российского экипажа ливанские власти держали на судне, потому что не хотели смотреть за опасным грузом, а экипаж волей-неволей его сторожил, поскольку не хотел погибнуть на борту из-за ЧП.

Лента новостей
0